Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 461 – учебно-познавательные (интерес к учению, стремление к получению знаний, познавательная потребность, любознательность и др.); – непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием и др.); – перспективно-побуждающие (ответственность, чувство долга, и др.) Данные мотивы является основополагающими в процессе освоения учеб- ной дисциплины, при этом учебно-познавательная мотивация представляет наибольшую значимость. Такие мотивы формируются в процессе учебной дея- тельности, когда студент активно участвует в образовательном процессе, осу- ществляя такие формы работы как: ролевые игры, научно-практические конфе- ренции, дискуссии, круглые столы, олимпиады, интегрированные уроки. Участие в научно-практических конференциях формирует у студентов не только навыки ораторского искусства, но и интерес к научной деятельности, в рамках которой происходит совершенствование интеллектуальной и творче- ской составляющей. В рамках такого вида деятельности студент самостоятель- но подбирает англоязычные источники, анализирует и сопоставляет информа- цию, а затем презентует в форме публичного выступления. В целях развития коммуникативной компетенции на иностранном языке может быть использована работа в формате ролевой игры. Такой вид деятель- ности предполагает активное взаимодействие студентов друг с другом с целью решения поставленной задачи в рамках предложенной ситуации. Метод игры не только способствует повышению мотивации к изучению иностранного язы- ка, но также является эффективным способом совершенствования коммуника- тивных навыков. Еще одним мотивирующим способом можно считать дискуссии или встре- чи дискуссионного характера. Наибольшую эффективность такая форма работы имеет, когда собеседником является носитель языка, которому участники могут задавать вопросы на заданную и наиболее злободневную тему. В рамках такой работы студенты практикуют не только лингвистические умения и навыки аудирования, но и расширяют кругозор, посредством обмена информацией. Кроме того подобного рода встречи помогают преодолевать языковой барьер. Еще одной формой работы мотивирующего характера является работа с газетными аутентичными источниками. Чтение газетных статей знакомит сту- дентов с газетной лексикой, которая отличается от научной, имеет свою специ- фику. Кроме того, темы газетных статей наиболее подлинно отражают ино- язычную культуру, то способствует развитию культурологической компетен- ции и расширяет лингвострановедческие знания. Также газетные статьи могут явиться основой для дискуссионных бесед, что является важным для развития навыка говорения. В качестве контролирующего этапа могут служить олимпиады, участие в которых может не только позволить студентам оценить свои знания и выя- вить пробелы, но также расширить знания в области иностранных языков. В процессе подготовки к олимпиадам студент получает расширенные и углуб- ленные знания по предмету, что делает его лингвистически и информационно ориентированным.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=