Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 460 К. А. Улитина, Е. А. Конистерова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Аннотация. Данная статья посвящена способам повышения мотивации у студентов неязыковых специальностей. В рамках статьи затрагивается актуальность изучения иност- ранного языка сегодня, рассматриваются эффективные методы мотивации студентов к изу- чению иностранного языка и объясняются их особенности. Ключевые слова: педагогический прогресс, познавательная активность, учебно-познаватель- ная мотивация, научные конференции, ролевые игры, дискуссии, аутентичные источники. На сегодняшний день эффективный учебный процесс является залогом пе- дагогического прогресса. Особенно это касается уроков иностранного языка, которому сегодня уделяется особое внимание в связи с осознанием ценности иноязычных умений и навыков. Стоит отметить, что в школах иностранный язык не теряет свою актуальность, так как является базовым предметом учебно- го плана, а многие даже выбирают этот предмет для сдачи государственного эк- замена. Наиболее серьезно дело обстоит с институтами высшего образования, где студентам неязыковых специальностей необходимо изучать иностранный язык. Важно понимать, что, будучи студентом неязыковой специальности, ин- терес студента к изучению языков значительно ослабевает, а сама дисциплина воспринимается как второстепенная или дисциплина по выбору. Исходя из это- го, возникает вопрос о способах и методах повышения познавательной актив- ности студентов неязыковых факультетов. Важно понимать, что рост познавательной активности является результа- том правильно подобранных способов мотивации, которые явились бы залогом эффективного образовательного процесса в целом. Ключевым моментом в фор- мировании ориентированного на образовательный процесс студента является заинтересованность, благодаря которой студент способен формировать и со- вершенствовать свои лингвистические навыки и умения. Под мотивацией принято понимать внутреннюю психологическую харак- теристику личности, которая выражается во внешних проявлениях, в том, как человек относится к окружающему миру и к различным видам деятельности. Важно отметить, что если деятельность не обусловлена мотивом или же моти- вация недостаточная, то говорить об эффективности процесса обучения крайне сложно [1, с. 23]. То, как ощущает себя ученик в той или иной ситуации, на- сколько ему комфортно, будет влиять на усилия, которые он приложит к реше- нию поставленной задачи. Поэтому важно, чтобы у студента был интерес к осуществляемой им деятельности, были мотивы для эффективной работы. Говоря о мотивах, следует понимать не один, а совокупность мотивирую- щих элементов одной структуры:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=