Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 435 пользовать английский язык для чтения аутентичных текстов по специальности и умение вести профессиональную беседу на базовом уровне. Важно помнить, так как согласно учебному плану дисциплина английский язык в сфере профес- сионального общения запланирована в начале обучения в вузе, студенты не достаточно мотивированы на совершенствование уровня владения английским языком, не осознавая его необходимость в профессиональной деятельности. Будьте готовы, что среди множества учебников и учебно-методических пособий по английскому языку для специальных целей ни одно в полном объе- ме не будет отвечать потребностям ваших студентов, поэтому возникнет необ- ходимость привлекать дополнительные материалы. Так как основная цель дис- циплины это развить умение чтения научных текстов на иностранном языке для получения актуальной информации в сфере современной науки и технологии, то использование научных статей из аутентичных изданий представляется це- лесообразным. Однако, многие статьи периодических изданий слишком трудны для студентов, и не только с точки зрения языка, но и с точки зрения содержа- ния, так как студенты младших курсов еще не достаточно углубились в специ- альность. Обратитесь к альтернативным источникам материала для чтения, но в то же время содержательная сторона текстов должна оставаться актуальной, более того, желательно, чтобы информация еще была не доступна на родном языке. Это поможет поддерживать мотивированность студентов на высоком уровне и будет стимулировать их к выполнению заданий, гарантирующих пол- ное понимание прочитанного. Кроме того, преподаватель английского языка, являясь профессионалом в области преподавания, скорее всего, столкнется с проблемой отсутствия или недостаточности фоновых знаний в научной области, на специфики которой построен курс английский язык для специальных целей. Не бойтесь признаться в этом. Успех подобных курсов, прежде всего, заключен во взаимодействии студентов, стремящихся совершенствовать свой уровень владения иностран- ным языком и преподавателя, готового помочь им в этом. Преподаватель также должен интересоваться областью научных знаний, которая является основой его дисциплины. Он должен постоянно консультироваться со специалистами и углублять свои научные знания. Его уверенность в себе, как преподавателя английского языка для специальных целей, будет расти по мере того, как он все больше и больше будет погружаться в ту область науки, на материалах которой он преподает английский язык. Преподаватель учится вместе со своими студен- тами. Это создает благоприятный психологический климат на занятиях, позво- ляющий всем наиболее продуктивно усваивать знания и прогрессировать во всех областях знаний. С одной стороны, подобную коллаборацию можно счи- тать залогом успешного усвоения курса студентами на их пути становления востребованными специалистами. С другой стороны, преподаватель английско- го языка, попадая в не совсем комфортные для себя условия, совершенствует свои профессиональные навыки и умения, что не может не сказаться положи- тельно на его дальнейшей карьере, так как в будущем востребованность спе- циалистов в области преподавания английского языка для специальных целей будет только возрастать.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=