Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 434 Е. А. Конистерова, К. А. Улитина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ВУЗЕ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПЛАНИРОВАНИЮ КУРСА Аннотация. В данной статье освещены практические наблюдения преподавателя в процессе планирования курса английского языка для специальных целей в вузе, затрагива- ются проблемные моменты, а именно недостаточность мотивации студентов и недостаточ- ность специфических научных знаний преподавателя, и предлагаются пути их решения. Ключевые слова: преподаватель английского языка, английский язык для специальных целей, вуз. В последнее время все больше и больше преподаватели английского языка в вузе вовлечены в преподавание английского языка для специальных целей. Причиной этого является глобализация торговли и экономики и продолжаю- щейся бум международных связей в различных областях, вследствие чего цен- ность выпускника вуза на рынке труда во многом определяется уровнем языко- вой подготовки молодого специалиста. Таким образом, перед преподавателями стоит цель спланировать курсы английского языка в сфере профессионального общения с учетом профиля подготовки специалиста. Эксперты в области преподавания английского языка для специальных целей подчеркивают необходимость проведения тщательного анализа потребностей сту- дентов перед непосредственным планированием курса. В данном случае анализ потребностей предполагает необходимость определиться, в первую очередь, как, на каком уровне и для каких целей студенты будут использовать знания англий- ского языка в рамках университетской программы и в своей дальнейшей профес- сиональной деятельности, и во-вторых, с содержательным наполнением курса, а именно, вокабуляром, грамматикой, языковыми и речевыми конструкциями, принимая во внимание особенности устной и письменной коммуникации. В рам- ках данного анализа можно обратиться к опыту преподавателей университета, студентам, слушателям подобного курса, выпускникам, работающим по специ- альности, работодателям и теоретическим исследованиям в этой области. Однако на практике преподавателям не хватает ни времени, ни ресурсов для проведения подобного детального анализа потребностей. Им приходится полагаться на здравый смысл, свой опыт и профессиональную подготовку и оценку уровня языковой подготовленности слушателей, так как посильность содержания может оказаться одним из важнейших показателей успешности ус- воения курса английского языка для специальных целей. Тем не менее, безус- ловно, необходимо проконсультировать с преподавателями выпускающих ка- федр, обсудив с ними потребности студентов в языковой подготовке. Систематизируя полученную информацию, можно приступать к непосредст- венному планированию курса. Прежде всего, учтите потребность студентов ис-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=