Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 432 этапе учащиеся знакомятся с правилами и структурой письма, учатся выделять ключевую информацию, составлять план работы, формулировать мысли гра- мотно, употребляя средства логической связи. Содержание обучения на сред- нем этапе базируется на аутентичных материалах, так как отличается большей информативностью. На старшем этапе обучения учащиеся повышают навыки написания пись- ма, улучшая качественные характеристики, учатся писать тексты в рамках различных ситуаций общения: сообщение, письмо, сочинение, изложение [1, с. 252]. В результате обучения учащиеся должны уметь выполнять письменные работы различного формата, описывая события и явления, выражая собствен- ное мнение. В соответствии с программой ЕГЭ по английскому языку, выпуск- ники должны представить следующие письменные работы: письмо другу, на- писание аргументированного эссе с выражением собственной точки зрения и оценки. Оценка письменных работ осуществляется в соответствии с четкими критериями, позволяющим оценить как грамматические, лексические навыки, так и соблюдение структуры письменной работы. В связи с представленными критериями, учащиеся стремятся следовать определенному шаблону при вы- полнении письменных заданий. Соблюдение шаблона сохраняется при написа- нии личного письма другу в неофициальном стиле письменной речи, что явля- ется существенным отличием от практики коллег из стран изучаемого языка. В процессе анализа экзаменационных программ по английскому языку Велико- британии не было выявлено аналогичных заданий. Для выявления требований к написанию письма в неофициальном стиле был также проведен анализ стан- дартизированных тестов на знание английского языка как иностранного. Зада- ние интересующего нас формата было обнаружено только в программе IELTS, необходимого для поступления в ВУЗы Великобритании, Новой Зеландии, Австралии. В основной программе IELTS первое задание письменной части – письмо, однако, в задании приведены следующие рекомендации: «Начинайте письмо с фразы “Dear Sir or Madam,”. Не нужно указывать адрес». В коммен- тариях к работам, выполненным на высокий балл, указано соблюдение стиля письма, требования к оформлению письма отсутствуют, что доказывает вер- ность гипотезы [5]. В англоязычной культуре в процессе обучения письму уделяется большое внимание подготовительной работе, процессу формирования собственной точ- ки зрения по заданной проблеме. Именно эти отличительные черты являются значимыми. В связи с разницей в подходе к обучению, мы видим различные за- дания и результаты на контрольном этапе. Задания, предложенные для выпол- нения на завершающем этапе обучения, направлены на развитие творческих способностей, критического мышления, анализ проблемы и предложение ее решения [3]. В результате анализа экзаменационных заданий по английскому языку, в том числе как иностранному, для школьников Великобритании мы наблюдаем немало отличий и преимуществ. Задания письменной части экзаменов A-Level, IB, Pre-U, общепринятых на территории Великобритании, весомо отличаются от заданий части С, представ- ленных в ЕГЭ. В первую очередь это связано с отсутствием шаблонных зада-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=