Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 429 женных выше, а также на базе УМК для 7 класса «Английский язык» под ред. Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой и К. Макбет. Целевая лексика урока: fan- tasy, horror, comedy, action-adventure, thriller, science fiction, western, musical, martial arts, historical, war. Видеоролик взят с канала Editing Is Everything. Данное видео представляет собой 7 трейлеров к мультфильму «Шрэк», снятых в разных жанрах (фильм ужасов, комедия, романтическая комедия, документальный фильм и т. д.), и может использоваться как на этапе презентации и семантизации лексики, представленной в разделе 4 УМК, так и на этапе вывода данных лексических единиц в речь. На этапе презентации учитель может продемонстрировать ви- деоролик обучающимся и спросить их значение той или иной лексической еди- ницы, представленной в видео. На этапе вывода лексики в речь ход действий может быть следующим: – попросить учащихся подумать о типичных чертах каждого из жанров, например, что типично для комедии/триллера/документального фильма; – попросить учащихся просмотреть видео ещё раз; – написать на доске следующие конструкции: – there are a lot of jokes in comedy films. Funny characters and music/colourful decorations create an atmosphere of a comedy film. Также написать на доске следующие слова: funny, happy, sad, spooky, ro- mantic, dialogues, battle scenes, magic creatures, action, fights, decorations (прила- гательные лучше написать в отдельной колонке от существительных) – затем попросить учащихся описать остальные жанры, используя данные конструкции и слова, заменив подчёркнутые в примерах слова. Таким образом, учащиеся, составляя собственные предложения, смогут за- действовать целевую лексику в контексте. Кроме того, при работе с новой лек- сикой учащиеся ознакомятся не только с графической и звуковой формой сло- ва, но также самостоятельно смогут использовать изученные лексические еди- ницы, встраивая их в предложения, как было рекомендовано выше. Также, ис- пользование видеоматериалов в обучении позволяет не только привлечь внима- ние учащихся и повысить их мотивацию, но и заметно разнообразить упражне- ния, предложенные в УМК, которых часто не хватает для полноценного фор- мирования навыка, либо которые отличаются однообразностью и часто не ин- тересны обучающимся. Литература 1. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. 2. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. 3. Scrivener, J. Learning Teaching. The Essential Guide to English Language Teaching / J. Scrivener. – 3 th ed. – Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2011.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=