Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 428 таксическую функцию, которую слово может выполнять в предложении. Таким образом, при работе с лексикой необходимо ознакомить обучающихся с как можно большими аспектами изучаемых лексических единиц. В обучении лексике принято выделять 3 стадии: презентация, закрепление, вывод в речь. Каждой из этих стадий соответствует свой набор упражнений. Этап презентации новой лексики является одним из самых важных, т. к. от эффективной презентации зависит то, насколько успешно учащиеся смогут ра- ботать с ней на последующих этапах. По мнению С. Торнбэри [4, c. 82], на этапе презентации лексики также можно дав учащимся примеры предложений с целе- вой лексикой (несколько для каждой лексической единицы), затем попросить вы- явить значение новых лексических единиц опираясь на контекст. Преимуществом такого подхода является тот факт, что учащиеся слышат новые лексические еди- ницы несколько раз, что увеличивает вероятность их запоминания. На этапе закрепления изученных лексических единиц эффективными счи- таются упражнения на сопоставление, вычёркивание лишнего из ряда слов, за- полнение пропусков, тесты с вариантами выбора, т. е. упражнения которые подразумевают операции с новыми лексическими единицами включающих их сравнивание, комбинирование, сортировку, визуализацию, идентификацию в пись- менном и аудиотексте и т. д. [4, c. 93–94]. По мнению С. Торнбэри [4, c. 105], ключевыми принципами интеграции новых лексических единиц в лексикон обучающихся являются: – упражнения, направленные на принятие последовательных решений, свя- занных с лексикой (распознавание, сортировка, нахождение соответствий и т. д.); – наличие упражнений, направленных как на восприятие, так и на воспро- изведение новой лексики; – осмысленное использование новой лексики в различных упражнениях и играх. Что касается последней стадии работы с новой лексикой, по мнению мето- дистов наиболее эффективными являются упражнения, в которых учащиеся ис- пользуют изученную лексику в речи, самостоятельно интегрируя её в свои вы- сказывания. На этом этапе С. Торнбэри считает уместным использование уп- ражнений, которые требуют: – завершение предложений и текстов; – создание предложений и текстов. Использование средств ИКТ на уроках является не только мощным инст- рументом обучения, но также позволяет повысить мотивацию и внимание обу- чающихся, привлечь их внимание к учебному материалу. Использование аутен- тичных материалов в обучении иностранному языку стало в настоящее время возможным, чему способствовало распространение таких ресурсов как различ- ные видеохостинги, такие как YouTube, Vimeo, Twitch и т. д., на которых ау- тентичные видеоматериалы имеются в огромных количествах. Всё что нужно учителю – подобрать материал, который будет соответствовать познавательным потребностям учащихся и в то же время отвечать требованиям учебной про- граммы. Далее приводится пример упражнений, основанных на видеоролике из сети YouTube, которые были составлены с учётом рекомендаций, изло-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=