Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 425 знаменитостей очень актуальным на данный момент является называть пары известных личностей словосочетанием их фамилий. Например, известный союз Анджелины Джоли и Бреда Пита называется bradgelina. Говоря про кино, ярким примером является словосочетание bucket list – это список вещей, которые вы никогда не делали, но хотели бы успеть сделать при жизни. Словосочетание со- ответствует названию одному из американских фильмов. О способах образования неологизмов писала известный ученый В. И. За- боткина, выделяя следующие: – фонологические, например: to clapter (аплодировать), whee (выражение радости и положительных эмоций); – морфологические, которые делятся на: а) аффиксальные, например: bookoholic (человек, одержимый книгами), facebookian (пользователи сети facebook) б) словосложение, например: friend zone (зона дружбы), mouse potato (че- ловек, который много времени провдит за компьютером); – конвертированные неологизмы, например: to starbuck (пить кофе, особенно в известной сети кофеин Starbucks), to version (создавать новую версию чего-то); – cокращения, например: PE (физкультура), PC (персональный компьютер); – заимствования, например: dacha (дача), to knout (бить кнутом) [3, с. 119–120]. Процесс создания неологизмов имеет большое количество изменений. Так, Э. М. Дубенец выделяет три основных изменения: изменения содержания, из- менения формы, изменения формы и содержания. Изменения содержания – ис- пользование имеющийся лексической единицы для обозначения нового объек- та, например: umbrella 1) зонтик от дождя; 2) авиационное прикрытие; 3) поли- тическое прикрытие. (The Macmillan English Dictionary). Изменение формы – введение нового знака для обозначения объекта уже имеющегося в языке, на- пример: трущобы 1) slums, 2) ghetto, 3) inner city. Изменение формы и содержа- ния – собственно неологизмы, например UFO – неопознанный летающий объ- ект (НЛО) [2, с. 195]. Проанализировав лингвистический материал, можно сделать вывод о том, что новые слова, попадая в язык все чаще передаются при помощи транслите- рации. В качестве примера можно отметить часто употребляемые слова айфон, айпад, менеджер и так далее. В заключение стоит отметить, что любой язык находится в постоянном развитии, постоянной изменчивости, соответственно он не может быть полно- стью в «застывшем» состоянии, он постоянно пополняется новыми лексиче- скими единицами. В особенности это наблюдается под влиянием политической и общественной жизни государства, что находит свое отражение в языке. Проблема заимствований и обогащения языка новыми словами всегда об- суждалась и была вопросом дискуссий в научных кругах. Многие ученые отме- чают, что постоянное пополнение языка оказывает негативное влияние и вре- дит языку, хотя с другой стороны, современный мир требует постоянного из- менения и без неологизмов невозможно представить жизнь человека. Существует большое количество словарей, фиксирующих неологизмы, но, к сожалению, они не успевают за быстро меняющимися и развивающимися

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=