Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 42 • Современные методы диагностической деятельности буллинга среди подростков. • Особенности внутригрупповых взаимоотношений, благоприятствую- щих профилактике буллинга среди подростков. • Современные психолого-педагогические методы по предупреждению буллинга в подростковой среде. Дальнейшая работа педагогов по предупреждению буллинга должна соот- ветствовать следующим принципам, выделенным на основе анализа трудов отечественных ученых и практиков (Е. Н. Ткач, Р. С. Ткач, 2017; М. В. Сафро- нова, Н. М. Моисеева, 2015; А. С. Смирнова, 2017; Д. Н. Соловьев, 2014; А. М. Суздалева, В. В. Калининская, 2016): сплоченная работа; целенаправлен- ность и постоянство; системность; бесконфликтность и взаимная поддержка. Профилактика буллинга (деятельность по его предупреждению или удер- жанию на социально приемлемом уровне посредством устранения или нейт- рализации порождающих его причин) поможет снизить масштабы данного негативного явления, сократить количество вовлеченных в него «агрессоров» и «жертв» [11]. Таким образом, необходимо отметить важность совместной профилакти- ческой деятельности всех субъектов образовательного процесса для развития безопасной образовательной среды предупреждающей появление социально- опасного феномена буллинга. Кроме того, эффективность педагогического кол- лектива в целом и/или отдельного педагога будет выше при прохождении тео- ретико-методического курса по проблеме профилактики буллинга в образова- тельной среде. Регулярное осуществление подобных теоретико-методических программ подготовки учителей к профилактической работе с современными подростками даст возможность современным школам своевременно и само- стоятельно решать актуальные задачи образования. Литература 1. Баранов, А. А. Кибербуллинг – новая форма угрозы безопасности лич- ности ребенка [Электронный ресурс] / А. А. Баранов, С. В. Рожина // Вестн. Бал- тийского федерального ун-та им. И. Канта. Сер. «Филология, педагогика, психо- логия». – Калининград, 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ kiberbulling- novaya-forma-ugrozybezopasnosti-lichnosti-podrostka (дата обращения: 03.02.2018 г.). 2. Бобровникова, Н. С. Исследование проявлений агрессивности перво- курсников колледжа [Электронный ресурс] / Н. С. Бобровникова // Мол. ученый. – 2016. – № 1. – С. 621–624. – URL: https://moluch.ru/archive/105/25019/ (дата обраще- ния: 28.05.2019). 3. Бутенко, В. Н. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт иссле- дования психологических особенностей «обидчиков» и «жертв» [Электронный ресурс]. / В. Н. Бутенко, О. А. Сидоренко // Вестн. Краснояр. гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ bulling-v-shkolnoyobrazovatelnoy-srede-opyt-issledovaniya-psihologicheskih- osobennosteyobidchikov-i-zhertv (дата обращения: 03.02. 2018 г.).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=