Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 418 Четвертый этап – это непосредственно анализ результатов обучения, а также временных затрат, затрат усилий и средств, что заключается в сравне- нии полученных результатов с оптимальным уровнем их решения в данном коллективе учащихся; сравнение затрат времени, усилий и средств с дейст- вующими оптимальными нормативами; вовлечение учащихся в самоанализ ре- зультатов обучения и затрат времени, усилий и средств; выявление домини- рующих причин возможных несоответствий результатов и затрат времени, уси- лий средств с оптимальными для данных условий, анализ причин недостаточ- ной освоенности учебного материала; разработка дополнительных задач для нового цикла обучения с учетом необходимости устранения выявленных недос- татков, а также улучшения условий для обучения. Таким образом, оптимизация обучения очевидно повышает эффективность процесса обучения, позволяет организовать учебно-воспитательную деятель- ность на более высоком научно-методическом уровне, повышая при этом ка- чество деятельности и педагога, и учащегося. Соблюдение рассмотренных принципов и критериев оптимальности способствует созданию наиболее благо- приятных условий для научно обоснованного выбора учебных и методических задач, содержания, методов и форм обучения для активации и повышения эф- фективности деятельности преподавателя. Литература 1. Поташник, М. М. Качество образования: проблемы и технология управ- ления / М. М. Поташник. – М.: Пед. о-во России, 2002. 2. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1997.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=