Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 399 АМД, связанная непосредственно с мыслительной деятельностью студен- тов, также крайне важна. Как ни огромна роль объективных возможностей по- дачи учебного материала, все же непосредственная активная позиция самого студента гораздо сильнее влияет на его когнитивные процессы. К данному виду АМД мы отнесем проблемность в обучении. Проблемное обучение принадле- жит современным технологиям обучения. В его основании находится решение какой-либо задачи, проблемы. Существует четыре уровня проблемности в обучении. Первый, преподава- тель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении студентами, второй, педагог ставит проблему, студенты само- стоятельно или под руководством преподавателя решают ее (частично- поисковый метод). Здесь наблюдается отрыв от образца, открывается простор для размышлений, третий, учащийся сам ставит проблему, педагог помогает ее решить, четвертый, студент сам ставит проблему и сам ее решает. Преимуще- ства проблемного обучения это, в первую очередь, большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления. Проблемная задача предполагает ряд действий, для ее выполнения студенту необходимо са- мостоятельно провести частичный анализ (например, выписать из романа Ар- тура Хейли «Аэропорт» как можно больше имен собственных). Проблемная ситуация – это психологическое состояние интеллектуальной зацикленности, которое возникает, если студент не в состоянии объяснить новый факт при по- мощи уже имеющихся знаний или выполнить известное действие прежними знакомыми ему способами и обязан найти новый. АМД также отслеживается в стиле взаимоотношений между педагогом и студентом, педагогическом оп- тимизме, одобрении студента со стороны преподавателя вуза. Эмоциональный аспект АМД студентов отражается в совместной увлеченной деятельности, бла- годаря которой преподаватель практически на равных со студентами проводит научно-поисковую работу, ставит вопросы, побуждает студентов обнаруживать различные варианты решения той или иной проблемы. Педагогический опти- мизм преподавателя – это вера педагога в своего студента и его познавательные способности. Проблемные задачи помогают активно проявить свои знания даже слабым и неуверенным в себе студентам. В своей статье мы попытались обратить внимание на важность и необхо- димость АМД на занятиях английского языка в ВУЗе, так как успешное освое- ние иностранного языка должно непременно стимулироваться неподдельным интересом самого студента, его желанием и стремлением изучать этот предмет. Следовательно, для поддержания интереса к изучению английского языка в высшем учебном заведении, нужно иногда проводить целые нестандартные уроки в виде игр, путешествий, дискуссий. Если учебная деятельность студен- тов вузов будет осуществляться с учетом активизации мыслительной деятель- ности, то успех в обучении этой дисциплине будет полностью обеспечен. Таким образом, активизация мыслительной деятельности учащихся, на наш взгляд, является одним из самых важных и надежных способов получения сис- тематического образования студентами высших учебных заведений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=