Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 396 речисленные параметры. Для этого, например, можно предложить предвари- тельное тестирование, предполагающее выяснить уровень знаний иностранного языка студента, степень его мотивированности, предложив в последствии выб- рать курс согласно уровню сложности. Что касается непосредственно создания электронного курса по иностранному языку, то существует большое количество обучающих платформ. В основном в вузах используется система управлением обучения LMS Moodle, которая помо- гает приобрести необходимые компетенции, а также развить у обучающихся на- выки самостоятельной работы. Данная платформа предлагает множество возмож- ностей для создания электронных курсов. Здесь можно размещать различного ро- да ресурсы как в виде текста, так и в виде ссылок на файлы и сайты, задания, ан- кеты, упражнения и тесты, использовать для общения со студентами и тьюторами чаты и форумы, вести блог, выкладывать необходимую информацию, оперативно вносить изменения, создавать глоссарии, вести журнал и многое другое. При создании электронного курса по иностранному языку необходимо учитывать освоение всех видов речевой деятельности: чтение, говорение, ауди- рование и письмо. Также необходимо учитывать все аспекты: грамматический, лексический и произносительный (для говорения), графического изображения речевых единиц (для письма), перцептивный (для чтения и аудирования). То есть в электронном курсе должны содержаться как текстовые файлы, так и ви- део и аудио, включающие различного рода задания. При разработке курса пре- подавателю необходимо определиться, каким образом можно будет проверить освоение студентами всех необходимых видов деятельности. Так, например, для оценки умений письменной речи можно использовать форум, чат или зада- ния в виде текста. Навыки говорения можно оценить, применяя задания виде файла. Оценивать навыки аудирования можно, применяя различного рода зада- ния, размещенные до и после аудио и видео файлов и так далее. Кроме того, курс в целом и каждый модуль в отдельности должен содер- жать пошаговые инструкции, методические рекомендации по освоению курса и выполнению тех или иных заданий, возможно, даже видеообращение препо- давателя с разъяснениями целей, задач, итогового результата. Как правило, электронные курсы являются бесконтактным дополнением в образовательном процессе. При этом аудиторная работа и самостоятельная работа в электронной обучающей среде дополняют друг друга, позволяя сту- дентам экономить время, восполнять пробелы в знаниях. Что касается препода- вателя (или тьютора курса), здесь также можно говорить об экономии времени, постоянном контроле обучающихся. Кроме того, использование при обучении электронного курса дает возможность учитывать индивидуальные способности студентов. Каждый курс может содержать как задания базового уровня сложно- сти, так повышенной сложности. Возможно также создание отдельных курсов, структурированных по уровню сложности изучаемого материала, что позволяет студентам и преподавателю, исходя из исходного уровня знаний обучающихся, эффективно осуществлять образовательный процесс. Таким образом, использование электронного образовательного курса по иностранному языку в качественного вспомогательного компонента при изуче-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=