Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 395 Е. А. Вишнякова, Т. В. Дроздова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 3++ Аннотация. Внедрение новых образовательных стандартов влечет за собой ряд изме- нений, как в структуре, так и содержании основной профессиональной образовательной про- граммы, а также в условиях ее реализации. В связи с этим возникает необходимость вне- дрения новых образовательных технологий, в том числе создание электронных образова- тельных ресурсов. Ключевые слова: иностранный язык, обучающийся, электронный обучающий курс. Знание иностранного языка является необходимой частью профессиональ- ной подготовки студентов вузов. Стремительность процесса глобализации обу- славливает усиление сотрудничества между нациями, и зачастую работодатели требуют от потенциальных работников определенный уровень знания ино- странного языка в целях укрепления международных контактов, повышения престижа предприятия. Кроме того, рост межкультурных контактов приводит к необходимости общения на иностранном языке в таких ситуациях, как тури- стические поездки, выставки, спортивные соревнования и как далее. То есть для успешного существования в современном мире знание иностранного языка является необходимым условием. Изменения, происходящие сегодня в мировом пространстве, вызывают и модернизацию образовательного пространства с учетом социальных, лично- стных и государственных потребностей и интересов. Внедрение новых образо- вательных стандартов влечет за собой ряд изменений, как в структуре, так и со- держании основной профессиональной образовательной программы, а также в условиях ее реализации. Следствием является и изменение качества подго- товки обучающихся, в том числе, и в области обучения иностранным языкам. Переход к новой образовательной парадигме определенным образом меняет требования к преподаванию тех или иных учебных дисциплин в вузе. Это каса- ется и обучения иностранным языкам. Традиционно условия подготовки сту- дентов в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» оставалось неиз- менным. В организации учебной деятельности предпочтение отдавалось тради- ционным, проверенным временем методам. В современном мире без использования интернет технологий образова- тельный процесс представить невозможно. Уже давно существуют электронные пособия, онлайн курсы по различным учебным дисциплинам, платформы, со- держащие электронные курсы, построенные зачастую без учета индивидуаль- ных возможностей и потребностей обучающихся, а также не ориентирующиеся на исходный уровень знаний. При создании электронного курса, предполагае- мого минимальный контакт с преподавателем, необходимо учитывать вышепе-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=