Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 380 Necessary). Особенно популярными в настоящее время считаются цифровые аббревиатуры: Gr8 (great), 4u (for you), 2day (today). Очень употребительными являются также различные клавиатурные аббревиатуры, например, sk%l (school), ki$$ (kiss), sm@ll (small). Хочется также отметить, что дискурсанты могут не только ускорить письменный компьютерный дискурс за счет исполь- зования различных видов аббревиатур, но и замедлить его, удлиняя гласные. Так, например, пользователь англоязычного чата делится своими переживания- ми с другом: Oh noooooo! I looove her! Чтобы сделать письменный компью- терный дискурс эмоционально насыщенным, дискурсанты часто используют смайлики (графические изображения), а также эмотиконы (совокупность зна- ков препинания, выражающих эмоции). Кроме того, дискурсанты часто ис- пользуют клавишу Caps Lock, благодаря которой всё сообщение печатается с заглавной буквы. Также выражением эмоционального состояния дискурсанта является многократный повтор вопросительного и восклицательного знаков препинания [1, с. 278]. По временному принципу компьютерный дискурс подразделяется на син- хронный и асинхронный. Синхронный компьютерный дискурс представляет собой коммуникацию через компьютер, организованную в режиме реального времени и осуществляемую через онлайн-мессенджеры, такие как Viber, WhatsApp и Skype. Данный вид дискурса может быть организован не только с развлекательной, но и с образовательной целью. Так, например, для повыше- ния эффективности обучения учащихся преподаватели проводят видеоконфе- ренции, которые представляют собой сеансы видеосвязи через онлайн- мессенджер между двумя и более дискурсантами с целью обмена мнениями по конкретному научному вопросу. Видеоконференции значительно повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, а также увеличивают их компьютер- ную грамотность. В то же время проведение видеоконференции является до- вольно сложным, так как предъявляет ряд требований к модератору – организа- тору видеоконференции, роль которого выполняет преподаватель. К данным требованиям относятся достаточный уровень компьютерной грамотности пре- подавателя, а также соблюдение сетевого этикета: проявление внимания к каж- дому выступлению, умение возвращать сетевые дискуссии к непосредственной их тематике, умение разрешать возникающие в ходе видеоконференции кон- фликты. Асинхронный компьютерный дискурс представляет собой коммуника- цию через компьютер с задержкой во времени. В большинстве случаев компью- терные пользователи предпочитают осуществлять данный вид дискурса через электронную почту. Пользователи сети Интернет при организации учебного процесса предпочитают использовать именно электронную почту, потому что на многих образовательных сайтах возможна регистрация только после указа- ния электронного адреса. Кроме того, только по электронной почте возможно отправить файлы очень большого размера. Так как электронная почта является довольно популярным способом организации асинхронного компьютерного дискурса как в России, так и за рубежом, преподавателю английского языка необходимо обучить студентов правилам написания электронных писем. Дан- ное умение является очень полезным, так как в будущем у учащихся может

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=