Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 375 5) смена слайдов сопровождается не устными пояснениями, рассказом, а зачитыванием текста вслух с большим количеством фонетических и интона- ционных ошибок; 6) отсутствие логического завершения презентации, содержащего заклю- чение, обобщение, выводы; 7) отсутствие оптимального объема презентации: слишком долгие или слишком короткие. В связи с вышесказанным нам хотелось бы дать некоторые рекомендации по составлению и оформлению презентаций. 1) Выбор оптимального объема презентации очень важен и зависит от це- ли, для которой она создается, от предполагаемого способа ее использования (изучение или повторение нового материала), а также от подготовки уча- щихся. В общем случае объем презентации не должен быть менее 8–10 слай- дов и не более 20 слайдов, тогда зрительное восприятие материала будет бо- лее эффективным; 2) обработка и переработка текста с учетом уровня подготовки слушате- лей. Интересно тогда, когда понимаешь, о чем идет речь. Перед презентацией необходимо прокомментировать некоторые незнакомые слова, встречающиеся в тексте, рассказе; 3) свести текстовую информации на слайдах к минимуму, заменив ее ри- сунками, картинками, фотографиями и давать пояснения к ним в устной форме. Текст на слайде слушатели не воспринимают. Поэтому лучше оставить текст только в виде имен, названий, числовых значений, коротких цитат. Однако на этом пути необходимо проявлять чувство меры, так как поток одних только яр- ких изображений воспринимается тоже не очень хорошо. В этом случае реко- мендуется применение видеофрагментов, особенно озвученных. Они часто вы- зывают оживление в аудитории, повышают интерес; 4) важную роль в положительном восприятии презентации играют цветовые сочетания. Необходимо избегать одинаковой цветовой гаммы на всех страницах; 5) текст на слайдах должен тщательно проверяться на отсутствие орфогра- фических, грамматических и стилистических ошибок; 6) текст, который учащиеся используют для презентации, должен быть многократно прочитан во избежание фонетических ошибок, соблюдая правиль- ный интонационный рисунок в предложениях; 7) презентация должна дополнять. Иллюстрировать то, о чем идет речь в докладе (выступлении). С одной стороны, она не должна становиться глав- ной частью выступления, с другой стороны. Не должна полностью дублиро- вать материал; 8) презентация должна быть логично выстроена, то есть содержать заклю- чение, обобщение, выводы. Таким образом, учет особенностей конструирования и оформления пре- зентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия пред- ставленной в ней информации, позволяет избежать монотонности, повышает у слушателей интерес к теме презентации, а, следовательно, позволяет высоко оценить результат всей проделанной работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=