Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 374 Л. Т. Баранова Тульский государственный педагогический университет им Л. Н. Толстого ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ УЧАЩИМИСЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Аннотация. В статье речь идет о типичных ошибках, которые допускают учащиеся школ и вузов при составлении и оформлении презентации на занятиях по иностранному язы- ку, а также даются некоторые советы по их устранению. Ключевые слова: презентация, информация, текст, ошибки, объем, цветовая гамма, слайд. Одним из активных методов обучения учащихся иностранному языку яв- ляется презентация. Однако, как показывает практика, учащиеся допускают большое количество ошибок и недочетов при конструировании и оформлении презентации, что зачастую снижает эффективность выполненной работы, а, следовательно, ведет к неудовлетворительному результату. Для того чтобы презентация отвечала всем требованиям, необходима тща- тельная подготовка, что требует большого количества времени. Поэтому препо- даватель, как правило, заранее обговаривает с учащимися тему презентации, чтобы у них было время найти нужный материал, отсортировать его, обработать информацию и т. д. Но не секрет, что большинство учащихся работают над пре- зентацией один-два дня, а порой и того меньше. Это приводит к допущению тех ошибок, которые влияют на оценку презентации и на общее впечатление от нее. К самым распространенным ошибкам относятся, на наш взгляд, следую- щие ошибки: 1) перезагрузка слайдов подробной текстовой информацией (должно быть не более трех мелких фактов и не более одного важного). Но, как правило, учащиеся делят весь текст на части и большими кусками размещают из рядом со слайдами; 2) тексты на слайдах имеют орфографические, грамматические, а порой и лексические ошибки, что является недопустимым; 3) часто на одном слайде располагаются картинки без пояснения к ним или пояснения пишутся не под картинками, поэтому не понятно, что где изображе- но. Картинки необходимо нумеровать и напротив каждого номера делать пояс- нения или под картинками. Устные комментарии к изображениям учащиеся тоже не делают, так как либо сами не знают, что изображено на фото, либо за- были, что они означают; 4) использование текстов, не соответствующих уровню подготовки слуша- телей: наличие большого количества незнакомой лексики, сложных грамма- тических структур в предложениях. Это сказывается на общем понимании ма- териала, снижает уровень восприятия. Смотреть и слушать такие презентации не интересно;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=