Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 347 С. П. Шинко, О. А. Хохлова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К ВОПРОСУ О ПОДБОРЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА Аннотация. В данном исследовании рассматриваются проблемы определения качества учебного процесса на занятиях по плаваниюсо студентами ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Ключевые слова: эффективность процесса обучения плаванию, критерии оценки деятельности занимающихся, подбор и применение критериев оценки в практической дея- тельности. В условия развития современного общества повышение эффективности педагогического процесса неразрывно связано с решением проблемы оператив- ного управления образовательной деятельностью. Это актуально по многим причинам, одна из которых заключается в своевременной корректировке, вне- сением необходимых изменений и уточнений в содержание учебного материа- ла, получение текущей информации о ходе усвоения новых упражнений и эле- ментов техники плавания. Педагог в своей работе должен располагать широким арсеналом достаточно объективных инструментов оценки эффективности и ка- чества деятельности занимающихся на занятиях по обучению плаванию, для того, чтобы четко представлять себе в какой фазе находится образовательный процесс, как решаются поставленные задачи. На данный момент в сфере обучения плаванию разработано и существует огромное количество способов оценки деятельности занимающихся на уроке. Все они с тем или иным успехом применяются на практике и в нашем универ- ситете. Учитывая многолетний опыт работы, мы можем выделить целую сово- купность наиболее актуальных методов оценки эффективности процесса обу- чения, среди которыхособенно важным мы считаем итоги общеуниверситет- ской студенческой спартакиады, в рамках которой проводятся состязания по плаванию средистудентов. На наш взгляд этот критерий оценки деятельности является наиболее ин- формативным и отражает текущие тенденции в деле популяризации водных ви- дов спорта и увеличения массовости занимающихся данным видом физической активности. Спортивная деятельность является вершиной подготовки и обучения учащихся и для наших студентов участие в подобных мероприятиях является важным, ярким событием студенческой жизни и имеет высокий статус. Итоги соревнований активно воспринимаются обсуждаются и в различных группах, и в социальных сетях. Изучение итоговых протоколов позволяет более ясно оце- нить сделанное и представить основные направления бедующей работы. Так анализ результатов протоколов последних лет позволяет констатиро- вать постоянное увеличение числа участников, их количество в этом году составило 71 человек. Это говорит о возрастающем интересе молодёжи к этим состязаниям. В структуре спортивной программы соревнований можно просле-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=