Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 345 Таблица 1 Повышение потребностно-мотивационной сферы студенток Занятия в свободное время физической культурой и спортом 17 % Причины: отсутствие свободного времени Занятия, проводимые по общепринятой программе 68 % Низкий интерес Желание иметь стройную, подтянутую фигуру – коррекция своей фигуры 43 % Высокий интерес Получение положительных эмоций 21 % Высокий интерес Желание заниматься оздоровительными видами фитнеса(силовой фитнес, танцы, аэробика, шейпинг и т. д.). 78 % Высокий интерес Традиционные виды спорта 8 % Невысокий интерес Из представленного материала следует, что для стимулирования интереса студенток к занятиям по физическому воспитанию необходимо формировать их содержание с учетом интересов и потребностей самих занимающихся. Осо- бенность предложенных нами подходов заключалась в том, что в структуре се- местровых занятий по физическому воспитанию студенток, были выделены 45 минут учебного времени для выполнения комплексов спортивно-оздоро- вительного фитнеса. Следующие 45 минут отводились на изучение материа- ла, рекомендованного программой по физической культуре для высших учеб- ных заведений. В новых образовательных программах по спортивно-оздоровительному фитнесу необходимо, чтобы самостоятельная работа студентов была направ- лена на формирования потребности в двигательной активности студентов, уве- личение их познавательной активности и формировала профессиональное отно- шение к постоянному самосовершенствованию и усвоению теоретических и практических знаний [2, 4]. Комплексное применение указанных факторов позволит оптимальным образом внести вклад со стороны вузов в развитие оз- доровительного фитнеса. Педагогический эксперимент подтвердил эффективность модели взаимо- действия спорта и фитнеса в физическом воспитании не только по физической подготовке, но и по уровню освоения компетенций физической культуры для социальной и профессиональной деятельности, и также студенты получили представление о видах фитнес тренировках, средствах варьирования нагрузки, оздоровительных фитнес-технологиях, при этом интерес к занятиям повысился от 5,5 до 8,9 балла. Физкультурно-оздоровительные фитнес-технологии позво- лили повысить двигательную подготовленность юношей и девушек по всем контрольным упражнениям (P < 0,05), особенно в упражнениях «планка» от 43 секунд до 110 секунд (юноши), подтягиваниях, выпрыгиваниях из положе- ния приседа от 30 до 52 раз (юноши), 2 «отжиманиях», чему способствовали оптимально подобранные и смоделированные фитнес нагрузки, и сочетание с традиционными видами спорта. В результате проведенного педагогического эксперимента достигнуты достоверные различия физической подготовленности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=