Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 344 Т. А. Шестакова, В. В. Борисова Тульский государственный педагогический институт им. Л. Н. Толстого В. И. Глухих Запорожский государственный медицинский университет (Украина) ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ Аннотация. В статье рассматриваются вопросы формирования потребности в двига- тельной акивности у студентов через спортивно-оздоровительные фитнес-технологии. Спор- тивно-оздоровительный фитнес представляется как многообразие оздоровительных услуг в комплексе оздоровительных мероприятий. Ключевые слова: фитнес, спортивно-оздоровительные фитнес-технологии, формирова- ние потребности, двигательная активность. Одной из актуальных социально-педагогических проблем является отношение студентов к физической культуре и спорту. Отсюда одной из основных является формирование потребностно-мотивационного отношения к физической культуре, повышение и стимулирование установки на здоровый образ жизни, активизация потребности в систематических занятиях спортом. В настоящее время проблема со- вершенствования физического воспитания студентов, способных обеспечить высо- кий потенциал здоровья и профессиональной деятельности, формированием по- требности в двигательной активности студентов через спортивно-оздоровительные фитнес-технологии относятся к наиболее сложным и часто обсуждаемым в иссле- дованиях различного уровня и является одной из приоритетных [1, 2]. В связи с этим актуальным является поиск наиболее эффективных и научно обоснованных инновационных средств, методов и форм физической культуры, направленных на коррекцию физического состояния студенток, по- вышение уровня их здоровья, на актуализации потребности в двигательной ак- тивности у студентов через спортивно-оздоровительные фитнес-технологии. Целью нашей работы явилось разработка эффективной системы форм и методов формирования потребности в двигательной активности у студентов через спортивно-оздоровительные фитнес-технологии. При этом, при обучении студентов с целью формирования потребностей в двигательной активности через оздоровительный фитнес, нужно повысить уровень свободы студентов при выборе разнообразных индивидуальных оздо- ровительных фитнес-программ [1,3]. Для изучения повышения потребностно-мотивационной сферы студенток в спортивно-оздоровительных занятиях фитнес-технологиями нами было про- ведено социологическое исследование, в опросе которого приняли участие 34 девушки. Проведенное анкетирование и анализ анкетных данных позволили сделать весьма тревожные выводы см. табл. 1).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=