Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 342 школьника, воспитание физических качеств, формирование начальных пред- ставлений о базовых видах спорта, овладение основными движениями и под- вижными играми в соответствии с возрастом. В соответствии с п. 2.6 ФГОС дошкольного образования «физическое раз- витие является одним из направлений развития и образования детей дошколь- ного возраста, для обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности». [3] Согласно ФГОС для детей дошкольного возраста основными аспектами образовательной области «Физическое развитие» будут являться: – двигательная деятельность, направленная на воспитание координации и гибкости, развитие крупной и мелкой моторики рук, умение выполнять ос- новные движения такие как ходьба, бег, прыжки; – физическое воспитание, направленное на сохранение и укрепление здо- ровья детей, правильное формирование опорно-двигательного аппарата, повы- шение умственной и физической работоспособности и как следствие преду- преждение утомления; – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его нормами и требованиями, приучение к выполнению правил здорового образа жизни; – формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, поддержание инициативы, творчества и самостоятельности в двигательной ак- тивности, обучение способам самоконтроля и самооценке при выполнении дви- гательных действий; – формирование начальных представлений о базовых видах спорта, приви- тие интереса и любви к спорту, ознакомление с различными подвижными иг- рами, поддержание интереса к участию в подвижных и спортивных играх. Все вышесказанное должно быть реализовано в период дошкольного обучения при непосредственном участии всех лиц, задействованных в образо- вательном процессе. Также, с целью выполнения требований ФГОС, физиче- ская культура должна проводиться в различных формах и способах органи- зации занятий. Основной формой будет являться физкультурное занятие. Большой вклад в практику проведения занятий по физкультуре вносят оздоровительные занятия в течение дня, например, утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание и т. д.). С целью привлечения родителей, как непосредственных участников образовательного процесса, необходимо прово- дить семейные спортивные праздники, фестивали здорового образа жизни, дни здоровья, туристические походы, выездные экскурсии и т. д.). Таким образом, только методически правильно спланированная работа по физическому воспитанию с её многочисленными формами и методами, сможет удовлетворить естественную потребность детей в движении, способствовать обогащению двигательной базы и получению специальных знаний в сфере фи- зической культуры, а также сохранению и укреплению здоровья с целью воспи- тания гармонично развитой личности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=