Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 341 С. А. Шепеленко, Т. Г. Котова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОУ В КОНТЕКСТЕ ФГОС Аннотация. В статье рассматриваются особенности организации и проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГОС. Ключевые слова: ФГОС, дошкольное образовательное учреждение, физическая культура. Как известно здоровье ребенка начинает закладываться с ранних этапов его развития. Важнейшей составляющей процесса развития является движение. Закладывая потребность в движении у ребёнка с ранних лет мы формируем прочные основы крепкого здоровья и гармоничного развития. От того, насколь- ко правильно созданы для ребёнка необходимые условия, способствующие ос- воению как можно большего числа двигательных действий, будет зависеть формирование этой важной для его жизнедеятельности потребности. Двигательная активность ребёнка имеет очень большое значение именно в дошкольный период развития, т. к. является одним из способов познания ок- ружающего мира и условием всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Ещё П. Ф. Лесгафт, выдающийся учёный, основоположник отечест- венной системы физического воспитания, придавал большое значение двига- тельным действиям и их значению не только в процессе физического воспита- ния, но и в нравственном и умственном воспитании подрастающего поколения. С каждым годом статистика показывает всё возрастающий процент детей, имеющих недостаточный уровень здоровья и двигательной подготовленности [1]. Эта проблема на сегодняшний день является одной из важнейших в дошколь- ном образовании и требует своего разрешения. В соответствии с концепцией дошкольного воспитания, поиск эффективных средств развития и совершенст- вования двигательной сферы дошкольников на основе формирования потреб- ности в движениях, является актуальной задачей [2]. Актуальность данной проблемы подтверждается Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) и «Фе- деральным государственным образовательным стандартом дошкольного обра- зования» (от 17 октября 2013 г. № 1155 г.) [3]. ФГОС ДО реализуется с 1 января 2014 года. Данный стандарт был призван обеспечить сохранение уникальности детства, поддержку его разнообразия, уважение личности ребенка, а также личностно-развивающий и гуманистиче- ский характер взаимодействия детей и взрослых. Программы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, должны обеспечивать полноценное и всестороннее развитие личности ребёнка, включая его физическое развитие. Процесс физического развития в дошкольном обуче- нии направлен на приобретение опыта и формирование двигательной базы до-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=