Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 339 секционных занятий 2 раза в неделю по 1 часу. В контрольную группу вошли школьники, занимающиеся общей физической подготовкой. В эксперименталь- ной группе занятия были построены на использовании средств силовых видов спорта на основе изотонического режима сокращения мышц. Особенностью экспериментальной программы явилось использование средств силовых видов спорта (бодибилдинг, пауэрлифтинг, тяжелая атлетика, армрестлинг, гиревой спорт и армлифтинг) в процессе физического воспитания старшеклассников с целью улучшения их физического состояния и в частности силовых показателей средствами системы «Изотон». «Изотон» – это система оздоровительной физической культуры, которая была разработана в лаборато- рии РГАФК в 90-гг. под руководством В. Н. Селуянова. Своё название система получила по типу изотонического режима сокращения мышц, т. е. такого, при котором в мышцах поддерживается постоянное напряжение. Скелетная мышца может сокращаться в двух основных режимах – это изо- тонический и изометрический. Режим, при котором в мышце, во время актив- ной работы, возникает напряжение, называется изометрическим, так как мышца с обеих концов зафиксирована и в длине не меняется. Если мышца начинает развивать напряжение с последующим укорачиванием т. е. меняет свою длину сохраняя напряжение, такой режим будет называться изотоническим. По окончании экспериментального периода, занимающиеся ЭГ стали пре- восходить занимающихся КГ по уровню развития силовых способностей и дви- гательной подготовленности. Причём школьники экспериментальной группы, в соответствии с нормативами, показали результаты выше среднего уровня, в то время как результаты занимающихся контрольной группы остались на среднем уровне. Следует отметить что в пяти тестах из семи, различия в результатах оказались статистически достоверными (р < 0,05). Недостоверными оказались различия в двух тестах – «Бег 30 метров» и «Индекс Пинье» (р > 0,05), хотя прирост результатов в обеих группах значительный. В результате проведённого исследования мы определили, что для старше- классников тренировочная нагрузка должна состоять из упражнений, выпол- няемых с весом 70–90 % от общего объема упражнений в изотоническом режи- ме методом многократного повторения. Это позволит повысить уровень разви- тия силовых способностей занимающихся. Помимо того, применение грамотно дозированной силовой нагрузки с напряжением изотонического характера, влияет и на морфофункциональное состояние учащихся старших классов, за- нимающихся силовыми упражнениями. Таким образом, занятия, построенные с использованием средств силовых ви- дов спорта, способны качественно повысить физическую подготовленность уче- ников старших классов, увеличив при этом самооценку и уверенность в себе, что является неотъемлемыми качествами при вступлении во взрослую жизнь. Литература 1. Люташин, Ю. И. Методика комплексного развития силовых способнос- тей студентов вузов средствами атлетической гимнастики: Дис. ... канд. пед. наук / Ю. И. Люташин. – Волгоград, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=