Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 338 С. А. Шепеленко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СИЛОВЫХ ВИДОВ СПОРТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Аннотация. В статье представлены результаты исследования по использованию средств системы «Изотон» в процессе занятий старшеклассников силовыми видами спорта. Ключевые слова: силовые виды спорта, система «Изотон», старший школьный возраст. За последние годы опубликовано большое количество данных о недостаточ- ной двигательной подготовленности юношей, заканчивающих школу. У большинст- ва старшеклассников отмечается низкий уровень физической работоспособности и недостаточная функциональная подготовленность [1]. В результате анализа научно-методической литературы установлено, что ряд авторов в своих исследованиях называют силу «основополагающим физи- ческим качеством человека, на основе которого можно совершенствовать и другие физические качества» [2]. Упражнения с собственным весом или уп- ражнения с отягощениями, способствующие воспитанию силовых способно- стей, используются в процессе физического воспитания старшеклассников, на наш взгляд, недостаточно. При этом в литературе «силовая подготовка рас- сматривается как специальный процесс, который направлен на совершенство- вание прикладных физических качеств» [3]. Развитие силовых способностей в старшем школьном возрасте актуально потому, что, во-первых, данный возрастной период является сенситивным для воспитания силовых качеств, во –вторых, в повседневной жизни старшекласс- ники зачастую не готовы преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых усилий. В результате анализа литературы и собственных исследований было уста- новлено, что повышение двигательной подготовленности старшеклассников и в частности улучшение показателей силовых способностей, возможно при ус- ловии внедрения в процесс физического воспитания молодёжи научно-обосно- ванных программ занятий силовой направленности, основанных на использо- вании средств силовых видов спорта, таких как пауэрлифтинг, тяжелая атлети- ка, армрестлинг, гиревой спорт и армлифтинг. С целью оптимизации педагогического процесса по физическому воспита- нию старших школьников нами была разработана экспериментальная програм- ма, направленная на совершенствование двигательной подготовленности школьников старших классов посредством занятий силовыми видами спорта. В педагогическом эксперименте приняли участие 24 школьника 10–11 клас- сов ЦО № 34 г. Тулы. По данным врачебного контроля отклонений в состоянии здоровья не было. Эксперимент проводился в течение учебного года в рамках

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=