Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 335 двигательная активность способствует устойчивому интересу учащихся к фи- зической культуре и спорту. Только такой подход повысит уровень физическо- го развития и физической подготовленности подрастающего поколения. Таким образом, формируется ориентации на здоровый образ жизни, вырабатывается потребность в систематической двигательной активности. Студенческий возраст является сензитивный в отношении привития основ- ной линии поведения в профессиональной деятельности. Физическое воспитание и спорт дают возможность каждому отдельному студенту проявить себя в коллек- тивном творчестве, почувствовать ответственность за результат деятельности и проявить себя как партнер. Соревновательная деятельность воспитывает чувство ответственности перед командной и помогает развивать морально-волевые каче- ства, необходимые в дальнейшей жизни. Физическая культура способствует фор- мированию устойчивой мотивации на достижения успеха и активной жизненной позиции, необходимой для творческого восприятия социальной жизни. При выборе двигательной активности на занятиях по физической культу- ре необходимо учитывать интересы контингента занимающихся. Именно это и решают элективные курсы. Они наиболее широко раскрывают возможности перед студенческой молодежью осваивать и совершенствовать новые навыки в различной двигательной деятельности. На занятиях необходимо использовать наиболее простые способы оценки и самооценки самочувствия занимающих- ся [1]. Только такой подход даст возможность эффективно проводить физкуль- турное образование студенческой молодежи. В вузах необходимо использовать новые методы формирования жизнен- ных ориентаций на здоровый образ жизни и целевых установок студенческой молодежи. Использование нестандартных форм обучения достичь успеха в данной ситуации можно гораздо быстрее. Необходимо выявлять категорию студентов, которые наплевательски от- носятся к своему здоровью и имеют пассивную жизненную позицию. Средст- вами физической культуры и личным примером можно изменить сложившуюся проблему. На данный период времени существует огромное количество форм двигательной активности, главное подобрать наиболее адекватную для себя [2]. Задача преподавателей физической культуры грамотно подойти к проведению занятий, используя разные варианты и формы двигательных действий, приме- няя различные фитнес-программы различной интенсивности. Это может быть и аэробика, и пилатес, и любые спортивные игры. Такая организация образовательного процесса способствует не только улуч- шению качества здоровья, но и формированию культуры здорового образа жизни, поможет студенческой молодежи беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Литература 1. Физическая культура: Учеб. / Под ред. М. Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2013. 2. Дианов, Д. В. Физическая культура. Педагогические основы ценностно- го отношения к здоровью / Д. В. Дианов, Е. А. Радугина, Е. Степанян. – М.: КНОРУС, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=