Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 333 ресурсов интернет – специализированных сайтов, рефератов и устных занятий с педагогами, который дает необходимые знания для улучшения качества жиз- ни, но и физической подготовки. Студенты с ОВЗ требуют особого педагогического контроля. Еженедельно оцениваются результаты из физкультурно-оздоровительной деятельности. Дан- ная группа учащихся, имеющая отклонения в состоянии здоровья, как правило, более незащищенная часть студенческой ячейки. Поэтому наши педагоги соз- дают предметно-развивающую среду с учетом состояния здоровья каждого особенного студента, организовывают внеурочные занятия рекреационной на- правленности. Ведется документация, определяются конкретные цели, ведущие к стабилизации и улучшению состояния здоровья. Ставятся такие задачи, как научить ориентироваться в социальной среде, нести ответственность за сохра- нения здоровья, жизни. Занятия по адаптивной физической культуре дают возможность непосредст- венного общения, взаимопонимания, учат ориентироваться в современных про- блемах саморазвития и самообразования. Кафедра физического воспитания ТГПУ им. Л. Н. Толстого анализирует опыт работы коллег других высших учебных заведений, определяет возможно- сти различных приемов, форм организации деятельности студентов, обучаю- щихся с ограниченными возможностями здоровья. Проводятся обучающие семинары, где наглядно показывается, как отсле- живать динамику положительных (отрицательных) изменений в процессе за- нятий физической культурой, определять антропометрические показатели, оце- нивать функциональное состояние и работоспособность человека, его реакцию к нагрузкам. Преподавателями кафедры физвоспитания разрабатываются новейшие комплексы АФК, проводятся обучающие занятия по основным приемам само- массажа и массажа, объясняются показания и противопоказания. Особенное внимание отводится технике безопасности, предупреждению травматизма, проводится инструктаж. К занятиям студенты допускаются только после прохождения медицинско- го осмотра, где четко указан диагноз и даны специальные указания. Проводится межсезонный осмотр и ремонт спортивных сооружений для лиц с ограниченными возможностями, улучшаются места для проведения спе- циальных занятий. Литература 1. Минникаева, Н. В. Теория и организация адаптивной физической куль- туры: Учеб. пособие / Н. В. Минникаева. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т, 2014. 2. Родин, Ю. И. Состояние физического и психологического здоровья сту- дентов педагогического вуза / Ю. И. Родин, Д. С. Метелкина // Мир педагогики и психологии. – 2016. – № 1. – С. 159–166.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=