Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 325 Рассматривая результаты математической обработки динамики показа- телей контрольной группы, можно констатировать, что улучшения резуль- татов на достоверном уровне не выявлено ни по одному из показателей. Это можно объяснить недостаточной эффективностью занятий физической куль- турой. В качестве объяснения, можно привести довод о малой заинтересо- ванности старшеклассников в активном улучшении показателей физической подготовленности. Мы хотели бы отметить, что одиннадцатиклассники конт- рольной группы имели достаточно высокий уровень подготовленности и до эксперимента, и после. Среди них большое количество юношей, занимав- шихся тем или иным видом спорта. Основной направленностью их деятель- ности в период организации педагогического эксперимента была подготовка к сдаче итоговых экзаменов. Анализ динамики показателей экспериментальной группы позволил выявить улучшение на достоверном уровне показателей быстроты, гибкости и силы. Значительное улучшение показателя гибкости мы связываем с проявлени- ем сопутствующего эффекта упражнений, направленных на развитие силы. Вы- полнение силовых упражнений с максимальной амплитудой способствовало улучшению гибкости. Такие упражнения как выпады, скручивания, гиперэкс- тензия в большой степени способствовали увеличению показателя гибкости при выполнении наклона вперед из положении сидя. Кроме этого, при выпол- нении силовых упражнений для более быстрого восстановления рекомендуется в периодах отдыха между подходами выполнять упражнения на растягивание мышц тех групп, которые были задействованы при работе. Для определения удовлетворенности участников эксперимента нами были проведены анкетирование и беседы, в ходе которых выяснилось, что многие старшеклассники остались довольны участием в эксперименте, но есть и же- лающие продолжить совершенствоваться в избранном направлении. Результаты представлены в таблице 2. Таблица 2 Показатели удовлетворенности старшеклассников результатом участия в педагогическом эксперименте (%) Удовлетворены Неудовлетворены Силовые показатели 33 0 Внешний вид 33 14 Вес 14 6 Определено, что 80 % юношей экспериментальной группы удовлетворены результатами учебных занятий атлетической гимнастикой, а 20 % остались не удовлетворенны, но намерены достичь своей цели в дальнейшем. Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу об эффективности позитивного влияния средств атлетической гимнастики на развитие физических качеств при обеспечении следующих условий: – сформулированы и учтены интересы старшеклассников в области физи- ческой культуры;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=