Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 324 Для учащихся экспериментальной группы на основе выявленных интере- сов были разработаны комплексы упражнений и определена ориентировочная дозировка их выполнения с учетом индивидуальных особенностей. Для группы юношей, выразивших желание заниматься с целью развития силы, был предложен комплекс: 1. Отжимания с различной постановкой рук. 2. Подтягивания на низкой перекладине обратным хватом. 3. Выпады с гантелями в руках. 4. Поднимание рук с метболом за головой. 5. Выпрыгивание из приседа. 6. Планка. Для юношей, стремящихся к формированию красивого, гармоничного те- лосложения, мы разработали следующий комплекс: 1. Плиометрические отжимания. 2. Выпады. 3. Бёрпи. 4. Скручивания на фитболе. 5. Приседания с метболом в руках. 6. Боковая планка. Для группы школьников, кому требовалась корректировка веса, мы разра- ботали следующий комплекс: 1. Бег на месте с высоким подниманием бедра. 2. Перепрыгивание через скамейку. 3. Зашагивание на платформу. 4. Прыжки со скакалкой. 5. Выпрыгивание из приседа. 6. Бег в планке. Вариативность уроков, основанных на использовании средств атлетиче- ской гимнастики, достигалась, благодаря допустимому изменению последова- тельности, интенсивности выполнения упражнений, изменению режимов отды- ха и выполнения упражнений. Повторное тестирование по окончании эксперимента позволило опреде- лить влияние оказываемого воздействия, направленного на достижение целей старшеклассников. Определены различия между показателями контрольной и эксперимен- тальной групп на достоверном уровне по показателям быстроты, выносливости, силы и скоростно-силовых способностей (см. таблицу 1). Большое количество упражнений, включенных в комплексы упражнений, предлагаемых для выполнения в экспериментальной группе, было направлено на развитие силы мышц рук, ног и туловища. Выполнение данных упражнений при реализации метода круговой тренировки позволило варьировать частоту и интенсивность выполнения, паузы для отдыха и количество подходов и по- вторений. Такой режим выполнения заданий способствовал более активному развитию силовых и скоростно-силовых способностей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=