Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 322 О. Б. Серёгина, П. А. Степановский Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ Аннотация. В статье рассмотрены вопросы реализации на уроках физической культу- ры в старших классах средств атлетической гимнастики с учетом возрастных особенностей и интересов юношей. Ключевые слова: уроки физической культуры, атлетическая гимнастика, старше- классники. В настоящее время большое внимание уделяется вопросам образования и здравоохранения подрастающего поколения, поскольку решение политиче- ских и социальных вопросов будущего невозможно без хорошо обученных, фи- зически крепких, нравственно устойчивых молодых людей. Занятия физиче- ской культурой и спортом способствуют решению этих задач. Одним из видов физкультурно-спортивной деятельности является атлетическая гимнастика. Это одно из наиболее значимых в историческом и теоретическом аспекте средств физического воспитания, но, наш взгляд, недостаточно активно используемое в современной школе. Атлетическая гимнастика позволяет снимать стресс, укреплять сердечно- сосудистую систему, повышать иммунитет, справляться со многими болезнями и дефектами физического развития человека [2]. Актуальность нашего исследования обусловлена стремлением значитель- ного повышения эффективности уроков физической культуры со старшекласс- никами при использовании средств атлетической гимнастики. Цель работы – совершенствование учебно-воспитательного процесса по физической культуре в старших классах при использовании элементов атлети- ческой гимнастики. Задачи исследования: 1. Провести анализ специальной литературы по теме исследования. 2. Выявить возрастные особенности развития юношей. 3. Обосновать возможность использования упражнений атлетической гим- настики на уроках физической культуры со старшеклассниками. 4. Определить эффективность применения упражнений атлетической гим- настики на уроках физической культуры со старшеклассниками. В соответствии с целями и задачами исследования организация учебно- воспитательного процесса по физической культуре в 11-х классах имела неко- торые особенности. Уроки с учащимися контрольной и экспериментальной групп проводились по программе, разработанной на основе федерального государственного обра- зовательного стандарта среднего (полного) общего образования [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=