Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 320 Математическая обработка полученных результатов при определении t-критерия Стъюдента позволила выявить улучшение показателей профессио- нально значимых личностных качеств студентов экспериментальной группы на достоверном уровне, что говорит об активизации развития личностного компо- нента профессиональной компетентности. В то же время, анализ результатов контрольной работы и экзамена (средняя оценка по контрольной работе в кон- трольной группе 20,8 балла, в экспериментальной – 22,1; средняя оценка на эк- замене в контрольной группе – 4,3, в экспериментальной – 4,5) говорит о доста- точно успешном освоении дисциплины студентами обеих групп и об активном формировании когнитивного компонента. Результаты представлены в таблице 1. Таблица 1 Динамика показателей развития профессионально-значимых личностных качеств и успеваемости студентов по дисциплине «Методика обучения физической культуре» До эксперимента После эксперимента t внутри группы Наименование теста К Э t К Э t К Э Педагогический такт 17,9 ± 1,1 18,5 ± 1,1 0,4 18,2 ± 0,9 22,1 ± 1 2,8 0,2 2,5 Творческие способности 14,9 ± 0,7 15,1 ± 0,8 0,2 15,3 ± 0,5 17,2 ± 0,5 2,6 0,46 2,2 Творческий потенциал 34,7 ± 1,6 35,2 ± 1,3 0,2 37,4 ± 1,4 39,5 ± 1,1 1,2 1,27 2,4 Коммуникатив- ные способности 0,44 ± 0,05 0,5 ± 0,04 0,9 0,51 ± 0,04 0,66 ± 0,05 2,1 1,09 2,3 Контрольная работа 20,8 ± 0,4 22,1 ± 0,3 2,1 Проект 8 ± 0,4 8,7 ± 0,2 1,6 Итоговый экзамен 17 ± 0,8 18,7 ± 0,4 1,9 Примечание: при t = 2,07 (р < 0,05); при t = 2,81 (р < 0,01); при t = 3,77 (р < 0,001). Таким образом, предлагаемые педагогические условия следует признать эф- фективными для формирования профессиональных компетенций студентов и ши- ре использовать в процессе подготовки будущих учителей физической культуры. Литература 1. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя / И. Ф. Исаев. – М., 2002. – С. 231–235. 2. Карпушин, Б. А. Педагогика физической культуры и спорта: Учеб.- метод. пособие / Б. А. Карпушин, Э. И. Белогородцева, О. И. Дранюк. – СПб.: СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2006. 3. Методики изучения психологических особенностей личности студентов: Метод. разработка / Авт.-сост. И. И. Скрипюк. – СПб., 1993. – С. 27–29.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=