Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 32 И. Н. Антоненкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Аннотация. В статье говорится о феномене творчества как процессе человеческой дея- тельности, который создает качественно новое, такое, чего никогда раньше не было, как сту- денты создавали творческий проект «Вертеп». Ключевые слова: творчество, творческая деятельность, творческий проект, рождест- венский вертеп. Анализ теоретических источников по проблеме развития творчества позво- ляет сделать вывод о многоаспектности взглядов ученых на его природу, струк- туру и пути формирования. «Понятием творчество охватываются все формы соз- дания и появления нового на фоне существующего, стандартного» [1, 17]. Психологический словарь определяет творчество «как человеческую дея- тельность, которая порождает нечто качественно новое, такое, чего никогда раньше не было, и что имеет общественно-историческую ценность в узком смысле; и как в любой практической или теоретической деятельности человека, в которой возникают новые результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты) – в более широком» [2, 140]. В философской литературе феномен творчества объясняется как процесс человеческой деятельности, который создает качественно новые материальные и духовные ценности и представляет собой способность человека из материала, который предоставляет действительность, создавать новую реальность, удовле- творяющую разнообразные общественные потребности. Эстетическая теория указывает на важность в этом процессе творческой личности – первичности статуса художника. Педагогика отмечает, что «творчество – высшая форма активности и само- стоятельной деятельности человека. Творчество оценивается по его социальной значимости и оригинальности т. е. новизне». В. А. Сухомлинский рассматривает творчество как «деятельность, в кото- рой раскрывается духовный мир личности; это своеобразный магнит, притяги- вающий человека к человеку» [3, 122]. Понятие «творчество» тесно связано с понятиями «творческая деятельность» и «креативность». «Творческая деятельность – это такая деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – или предмет внешнего мира, или построение мышления, которое приводит к новым знаниям о мире, или чувство, которое способно отражать новое отношение к действительности» [4, 37]. Значительное место в теории развития творчества занимают ученые XX века. Особо хочется отметить зарубежных психологов, которые изучали различные стороны мышления в связи с проблемой творческой деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=