Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 319 – реализация интерактивных технологий обучения при защите практико- ориентированных мини-проектов и решении педагогических задач. В исследовании приняли участие 40 студентов факультета физической культуры. 20 из них изучали дисциплину «Методика обучения физической культуре» в 7 семестре (1 семестр 2018/2019 учебного года) и составили конт- рольную группу, и 20 – в 6 семестре (2 семестр 2018/2019 учебного года) и со- ставили экспериментальную группу. Схожесть рабочих программ дисциплины, разработанных для разных учебных планов обусловлена одинаковыми позициями (место дисциплины в учебном плане, количество зачетных единиц, часов контактной и самостоя- тельной работы, критерии оценивания, материально-техническое обеспечение, доступ к электронной информационно-образовательной среде). Студентам контрольной группы предлагались (на основе свободного вы- бора способа выполнения) следующие задания: заполнение рабочей тетради, представление мини-проекта для последующей его реализации на практике в школе, участие в решении педагогических задач. Качество выполнения и ак- тивность участия при демонстрации результатов деятельности поощрялась бал- лами по учебной дисциплине в соответствии с предлагаемой в рабочей про- грамме дисциплины балльно-рейтинговой шкалой. Для повышения эффективности развития когнитивного компонента в про- цессе формирования компетентности студентов экспериментальной группы при освоении дисциплины «Методика обучения физической культуре», мы ис- пользовали современные информационно-коммуникационные технологии, как и в контрольной группе, но в сочетании с традиционными формами учебной деятельности (заполнение рабочей тетради письменно). Разработка проектов студентами в соответствии с собственными интере- сами и ориентированием на их полную реализацию в период школьной практи- ки способствовала развитию деятельностного компонента, поскольку активизи- ровала самостоятельную работу студентов. Кроме этого, защита проектов про- ходила в условиях интерактивности: на практических занятиях моделировались ситуации реализации проектов. Условия интерактивного погружения в ситуа- цию моделировались и при решении педагогических задач, сформулированных на основе реальных школьных событий. Такие условия и формы организации деятельности студентов способство- вали так же проявлению и развитию таких профессионально значимых лич- ностных качеств как педагогический такт, творческие и коммуникативные способности. Для определения эффективности реализации условий педагогического эксперимента мы воспользовались методиками: – «Сформирован ли у Вас педагогический такт?» [5]; – Творческий потенциал» (Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002. С. 231–235) [1]; – методика изучения уровня развития творческих способностей (по Н. А. Чер- новой, А. Н. Чибизовой) [2]; – методика изучения степени развития коммуникативных способностей [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=