Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 318 О. Б. Серёгина, К. О. Дрожжин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» Аннотация. В статье представлены результаты педагогического эксперимента, в ходе которого создавались условия, способствующие активизации развития когнетивного, дея- тельностного и личностного компонентов профессиональной компетентности будущих учи- телей физической культуры. Ключевые слова: профессионально значимые личностные качества, профессиональные компетенции. Одной из значимых дисциплин базовой части учебных планов подготовки бакалавров по направлению Педагогическое образование профиль Физическая культура является «Методика обучения физической культуре». Её изучение пре- дусматривает формирование у студентов профессиональных компетенций, кото- рые обеспечат будущим учителям физической культуры готовность к реализации компетентностного подхода в школьном учебно-воспитательном процессе. Основываясь на работах А. В. Хуторского, Н. В. Соснина и др., мы сочли возможным рассматривать в нашем исследовании компетентность преподава- теля как уникальную систему профессионально-значимых личностных качеств, умений, знаний человека, объединенных гуманно-ценностным отношением к окружающим, творческим подходом к труду, постоянной нацеленности на профессиональное совершенствование [6; 4]. Определив целью нашего исследования повышение качества освоения сту- дентами учебной дисциплины «Методика обучения физической культуре» при компетентностном подходе, мы условно выделили личностный, когнитив- ный и деятельностный компоненты профессиональной компетентности, фор- мируемой у студентов. В соответствии с гипотезой нашего исследования, повышению эффек- тивности освоения дисциплины «Методика обучения физической культуре», а так же развитию личностного, когнитивного и деятельностного компонен- тов компетентности студентов будут способствовать следующие педагогиче- ские условия: – организация самостоятельных мини-исследований студентов по опреде- лению динамики развития профессионально значимых личностных качеств с целью определения направлений профессионального самосовершенствования; – использование современных информационно-коммуникационных техно- логий в сочетании с традиционными формами учебной деятельности для по- вышения её эффективности,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=