Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 316 но-тренировочный процесс и физкультурно-массовые мероприятия с инвали- дами) [1, с. 29]. Следует отметить, что реализация дисциплин проходит в тесном сотруд- ничестве с Центром адаптивного спорта, Тульским техникумом социальных технологий, Центром образования № 27 г. Тулы. Это позволяет познакомится с образовательным и учебно-тренировочным процессом, организованным для лиц с ОВЗ, на различных уровнях образования: дошкольном, школьном, сред- не-специальном. Полученные знания по реализуемым дисциплинам студенты применяют в качестве помощников (волонтеров) и организаторов физкультурно-спор- тивных мероприятий, таких как областные и региональные турниры по голболу (спорт слепых), соревнования по плаванию среди лиц с нарушением ПОДА, по лыжным гонкам для лиц с ментальными нарушениями и др. Наши студенты расширяют полученные в процессе освоения дисциплин знания, посещая курсы повышения квалификации по данному направлению, научно-практические семинары. На протяжении последних пяти лет на факуль- тете физической культуры проводится ежегодный научно-практический семи- нар «Актуальные вопросы и перспективы развития адаптивной физической культуры и спорта в Тульском регионе», на котором было засушено более 60 научных докладов преподавателей, студентов и специалистов в области АФК. Наиболее заинтересованные студенты и магистры очной и заочной форм обучения составляют научную проблемную группу «Медико-педагогические основы проектирования и реализации инновационных методов физической культуры, адаптивно-оздоровительной направленности в ДОУ и школе». Студенты-инвалиды, обучающиеся на факультете физической культуры по заочной форме обучения, участвуют в конкурсе профессионального мастер- ства «Абилимпикс» по компетенции «Адаптивная физическая культура» и с 2016 года завоевывают лидирующие позиции в Региональных Чемпионатах и входят в десятку сильнейших на Национальных Чемпионатах [2, с. 315]. Опрос 65 выпускников факультета физической культуры показал, что 95,3 % студентов обладают всеми необходимыми компетенциями для осуществления физкультурно-спортивной деятельности со школьниками с ОВЗ и инвалидами; у 53,8 % не вызывает затруднений деятельность, связанная с работой с лицами, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья; 10,7 % выпускников желают связать свою работу с данным контингентом. По результатам опроса можно сделать вывод, что в большей части выпу- скники факультета физической культуры готовы к работе с лицами с ОВЗ и ин- валидами. А в процессе их трудовой деятельности, при необходимости прове- дения совместных мероприятий или работы с данным контингентом, у них не возникнет каких-либо серьезных затруднений в организации коррекционно- оздоровительной или спортивной деятельности с лицами с ОВЗ. Совершенствовать своих профессиональные навыки выпускники разных лет могут, пройдя курсы повышения квалификации, которые реализуются факультетом: «Основы невербального общения (жестовая речь) в практике работы педагога по адаптивной физической культуре», «Адаптивная физиче-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=