Университет XXI века: научное измерение
Актуальные проблемы физического воспитания 315 В процессе изучения дисциплины «Адаптивная физическая культура» сту- денты изучают особенности обучения физическим упражнениям школьников различных нозологических групп (нарушениями зрения, слуха, опорно- двигательного аппарата, интеллектуальными отклонениями, соматическими за- болеваниями), овладевают методиками коррекции основных видов движений и развития физических качеств. Дисциплина «Теория и методика адаптивного спорта» помогает будущим педагогам расширить имеющиеся знания в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ, в частности, на практических занятиях студенты изучают особенности построения и методику проведения занятий по адаптивным видам спорта, в большей степени культивируемых в Тульской области. Для лиц с нарушением зрения студенты овладевают методикой проведения занятий по «Шоудауну», шахматам, голболу; для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата – пауэрлифтингу, боча, волейболу сидя; нарушением слуха – мини-футболу, флорболу и др. Для расширения знаний по данному предмету студенты посещают мастер- классы, проводимые специалистами Тульского техникума социальных техноло- гий и Центра адаптивного спорта. Создание условий для обучения детей с ОВЗ предполагает и знание требо- ваний, предъявляемых к материально-техническому оснащению образователь- ного процесса. Именно на получение таких знаний и направлена дисциплина «Физкультурно-спортивные сооружения». Определенная сложность заключает- ся в том, что оборудование для организации занятий с различными нозологиче- скими группами различается, поэтому необходимо не только учитывать специ- фику контингента занимающихся, но и особенности эксплуатации используе- мого инвентаря и оборудования. Для формирования навыков работы на спортивном оборудовании, предна- значенном для занятий с инвалидами, студенты посещают современные спор- тивные объекты, имеющие специализированное материально-техническое обеспечение: центр адаптивного спорта, республиканскую учебно-трениро- вочную базу «Ока», объекты центрального стадиона «Арсенал», ледовую арену «Тропик» и др. Таким образом, студенты получают необходимую информацию о спортивных сооружениях, предназначенных для занятий с различными нозо- логическими группами. Основная задача, которая ставится перед студентами, заключается в оцен- ке соответствия спортивного оборудования для организации физкультурно- спортивных мероприятий с инвалидами, а именно, доступности сооружения для маломобильных групп населения, комфортности, безопасности, учете всех современных нормативных требований. Для решения поставленной задачи студенты факультета физической культуры активно осваивают следующие ме- тоды: визуальный (оценка состояния спортивного оборудования и инвентаря, наличия тревожных кнопок и т. д.); измерительный (проверка санитарно-гигие- нических требований с использованием специального измерительного обору- дования); аналитический (анализ нормативной документации спортивного объ- екта); экспертный (анкетирование и опрос специалистов, организующих учеб-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=