Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 314 Л. В. Руднева, М. В. Куликова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация. В статье представлены основные аспекты подготовки студентов факульте- та физической культуры к осуществлению инклюзивного образования в области физической культуры. Авторы раскрывают вопросы, связанные с формированием у будущих специалис- тов необходимых компетенций для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами. Ключевые слова: инклюзивное образование, адаптивная физическая культура, подго- товка студентов. Стремительное развитие адаптивной физической культуры позволяет го- ворить о популярности гуманистических ценностей и личностно-ориентиро- ванной концепции отношения общества к инвалидам и людям с ОВЗ. Одним из результатов гуманистического развития современного общества можно считать инклюзивное (включенное) образование, которое дает возмож- ность детям с особыми образовательными потребностями получать возмож- ность обучаться в массовых школах среди здоровых сверстников. Но для этого должны быть созданы соответствующие условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзия означает полное включение детей с различными возможнос- тями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радос- тью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации школьного пространства и подготовленности педагогов, в том числе и по физи- ческой культуре. На факультете физической культуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого студенты проходят обучение по направлению Педагогическое образование профиль «Фи- зическая культура и Дополнительное образование», а также профиль «Физиче- ская культура», в рамках данных образовательных программ мы готовим педа- гогов к работе со здоровыми детьми. Для формирования определенного уровня компетентности в реализуемых учебных планах имеются дисциплины, которые рассматривают все необходи- мые аспекты работы с детьми с ОВЗ и инвалидами. К ним относятся «Адаптив- ная физическая культура», «Теория и методика адаптивного спорта», «Физ- культурно-спортивные сооружения». В процессе подготовки педагогов по физической культуре правомерно использовать термин интегрированное обучение, которое отличается от инк- люзивного образования тем, что его основной целью является вовлечение детей с разными возможностями в уже сложившуюся структуру и жизнь шко- лы, к примеру, в виде проведения совместных физкультурно-спортивных мероприятий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=