Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 313 Шаг пятый. После получения навыков в плавании кролем на спине и на груди целесообразно объединять ребят в соревновательные пары, которые бу- дут выполнять задания соперничая. Соперничество предполагает быть первым в соревновании. Быть лидером, значит, быстрее остальных плыть на опреде- ленном отрезке. Быстрее плыть, значит, технически правильнее выполнять движения руками, телом, головой и ногами. С этого момента приходит понима- ние ребятами сути техники способов плавания. Появляется внимание к замеча- ниям тренера и требовательность к своим действиям. Подводя итоги, можно сделать некоторые выводы. Первые четыре-шесть занятий по начальному обучению плаванию формируют у ребенка доброжела- тельное отношение к обучению и уверенность в своих силах. Дальнейшее обучение относится, скорее сего, к прикладному плаванию с учетом специфики техники баттерфляй и брасс. Но, получив первоначаль- ные навыки плавания, ребенок будет легче усваивать обучение этих спосо- бов плавания. Из четырех видов прикладного плавания – кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй – наиболее сложным считается брасс, хотя на взгляд обыва- теля брасс кажется наиболее легким способом передвижения на воде. Обучение ребят младшего школьного возраста брассу и баттерфляю целе- сообразно начинать с игровых моментов. Например: разбросав камешки по дну бассейна, я предлагаю ребятам достать их. Когда ребенок начинает движение к це- ли под водой, можно сразу определить приоритеты. Он движется, либо работая двумя ногами синхронно (дельфин), либо ноги работают ножницами («лягуш- кой») – брасс. Это получается у детей спонтанно, поскольку они выбирают наи- более легкое для них движение для достижения цели под водой. С этого момента можно начинать обучение ребят плаванию способами брасс и баттерфляй.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=