Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 312 ваивают с легкостью, опять таки из-за страха опускания на глубину. Поэтому можно предложить систему поэтапного увеличения интенсивности этого уп- ражнения (опускание по лестнице – «водолаз», опускание под воду с опорой на шест – всплытие со дна без опоры на шест. С практикой страх проходит, и ре- бенок начинает себя уверенно чувствовать на протяжении всей длины бассейна. Дальнейшее обучение плаванию это существенно упрощает. Достаточно трех-четырех занятий по одному часу, чтобы ребенок со сред- нестатистическими данными освоил работу ногами кролем на спине и на груди с выдохом воздуха в воду. Шаг третий. Обучение работе руками. Движению руками на воде целесо- образнее начинать обучать с кроля на спине. Это обусловлено более легким пе- редвижением тела по воде и свободным дыханием, учитывая недостаточное физическое развитие маленького ребенка. Обучение кролю на спине начинается с работы ногами. Здесь, как и в пре- дыдущих случаях, большую помощь оказывают ласты, дисциплинируя ровное попеременное движение ногами, способствуя выравниванию спины и придавая ускорение. Руки за головой прямые, горизонтальное положение тела в воде, умеренная работа ногами и дыхание – вдох ртом, выдох носом. После успешно- го освоения данного упражнения можно приступать к обучению движения ру- ками на спине. Требования похожи. Выход ровной руки от бедра по круговому движению до линии головы и гребок по поверхности воды. Как правило, боль- шинство ребят довольно быстро осваивают эту технику. Этот навык в даль- нейшем облегчает обучение родителю ребенка другим способам плавания. По- является уверенность в движении на воде, преодолевается чувство страха, при- обретаются навыки движении руками и ногами. Шаг четвертый. Обучение движению кролем на груди. В данном способе следует акцентировать внимание ребенка на правильном выполнении вдоха и выдоха при движении. Ребята, которые в повседневной жизни делают все правой рукой, как правило, осуществляют вдох также вправо соответственно левши – влево. Это не принципиально. Здесь главное личное удобство и гра- мотный поворот туловища и головы для забора воздуха при движении. Практи- ка показывает – на обучение плаванию кролем на груди затрачивается в сред- нем больше времени, чем кролем на спине. Причина одна – более сложное ко- ординирование движения рук и дыхания. Необходимо обратить внимание на задержку дыхания после вдоха. Через некоторое время навыки плавания кролем на груди быстро усваиваются детьми, и этот способ становится основным у многих мальчиков и девочек, привлекая своей скоростью и красотой. Тренировочный процесс обучения ребенка плаванию необходимо разбав- лять игровыми моментами, которые, как и само плавание, приучают к правиль- ному движению и дыханию над и под водой. Игра с мячом на воде, доставание со дна различных предметов, догонялки, учебные прыжки с бортика – это и есть эмоциональная положительная подпитка в отступлении от строгого про- цесса обучения плаванию. В последствии все это дает положительный резуль- тат как в физическом развитии ребенка, так и в его желании стремиться на за- нятия по плаванию, где интересно и весело.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=