Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 308 групп гимнастических упражнений, направленных на овладение прикладны- ми двигательными навыками. К ним относятся: ходьба, бег, лазание, равно- весие, метания и ловля, поднимание и переноска груза, переползания, преодо- ление препятствий. Все уроки прикладной гимнастики были представлены в трех видах: 1. Оздоровительно-развивающее занятие группового задания. 2. Оздоровительно-развивающее занятие индивидуального тренинга. 3. Соревновательно-игрового или контрольного занятия. Для реализации программы нами были разработаны специальные задания: – фигурная маршировка; – метания, ловля, жонглирование малым мячом; – комплексный рукоход в висе и упоре; – «скалолаз» на гимнастической стенке; – равновесия на балансировочной подушке; – упражнения на балансборде; – индивидуальная комплексная эстафета; – командная комплексная эстафета; – Длинная полоса препятствий (на стадионе); – короткая полоса препятствий (в спортзале); – военно-прикладная игра. Для изучения результатов, проведенной работы, и подтверждения, выдви- нутой гипотезы, была проведена повторная диагностика развития физических качеств старшеклассников (табл. 2). Таблица 2 Показатели развития физических качеств старшеклассников экспериментальных групп на заключительном этапе эксперимента № Тесты КГ (n = 10) ЭГ (n = 10) t P 1 Прыжок в длину с места 190,1 ± 8,1 215,9 ± 8,9 2,14 < 0,05 2 Поднимание туловища за 30 с 23,8 ± 2,2 28,4 ± 1,1 1,87 > 0,05 3 Лазание по канату 14,5 ± 2,4 23,8 ± 2,3 2,8 < 0,01 4 Подтягивание 8,8 ± 1,7 13,8 ± 1,2 2,4 < 0,05 5 Поднимание ног до 90° 13,2 ± 1,2 15,8 ± 1,1 1,6 > 0,05 6 Челночный бег 3×10 8,2 ± 1,1 7,3 ± 1,0 0,61 > 0,05 7 Приседание на одной ноге, с опорой 8,1 ± 1,3 11,9 ± 1,2 2,15 < 0,05 Примечание: при t = 2,10 (р < 0,05); при t = 2,88 (р < 0,01); при t = 3,92 (р < 0,001). Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы: – за период эксперимента в обеих исследуемых группах произошли поло- жительные сдвиги в развитии физических качеств; – в ЭГ на достоверном уровне показатели лучше, чем в КГ по 3 тестам из 7 (Р < 0,05); – в тесте «Лазание по канату» в ЭГ показатели намного выше, чем в КГ (Р < 0,01), вследствие целенаправленного изучения данного упражнения при- кладной гимнастики;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=