Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 306 И. В. Полякова, Д. В. Юрищев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРИМЕНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПРИКЛАДНОЙ ГИМНАСТИКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Аннотация. В статье изложены материалы исследования по использованию приклад- ной гимнастики в школьном физическом воспитании юношей допризывного возраста. Ключевые слова: прикладные упражнения, гимнастика, старшеклассники. В последнее десятилетие гимнастика в школе претерпела достаточно серь- езные изменения. Ее объем уменьшился, а содержание практически исключило упражнения на снарядах, в опорных прыжках, заменившись другими видами двигательной активности. Все это, по нашему мнению, негативно отразилось на привлекательности гимнастики, значимости и возможности использования ее богатейшего потенциала. Реальным направлением выхода из кризиса является внедрение в педаго- гическую практику таких систем гимнастических упражнений, которым при- сущи высокая степень вариативности двигательного материала, его доступ- ность для учащихся с обычным и низким уровнем физической подготовленно- сти, динамизм, состязательность. К одной из таких систем может быть отнесена прикладная гимнастика, включающая в себя наиболее доступные и интересные виды упражнений сило- вого и скоростно-силового характера. В связи с этим, представляется актуальным исследование возможности адаптации двигательного содержания прикладных видов гимнастики к практи- ке проведения уроков физической культуры в старших классах общеобразова- тельной школы, как эффективного средства двигательной подготовки юношей допризывного возраста. Цель исследования – экспериментально обосновать эффективность разра- ботанной программы занятий прикладной гимнастикой на уроках физической культуры в старших классах общеобразовательной школы. Объектом исследования стал процесс физического воспитания и формиро- вания индивидуального двигательного опыта у юношей старшего школьного возраста в условиях учебной деятельности в школе. Предмет исследования – физическая подготовленность старшеклассников. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические аспекты прикладной гимнастики и ее применения в школьной образовательной деятельности. 2. Определить методические особенности применения прикладной гимнас- тики для решения частных задач физического воспитания старшеклассников. 3. Выявить влияние прикладной гимнастики на развитие физических ка- честв юношей старшего школьного возраста.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=