Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 301 дание современной и эффективной государственной программы, системообра- зующим элементом которой стал Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ВФСК ГТО. Подготовка молодежи к выполнению требований и нор- мативов комплекса ВФСК ГТО обеспечивается систематическими занятиями физической культурой в учебных заведениях, спортивных секциях, группах общей физической подготовки и самостоятельно. Учитывая, что у обучающих- ся старших классов уровень физической подготовки, приобретаемый на уроках физической культуры, недостаточен для успешного выполнения комплекса ВФСК ГТО, возникает необходимость поиска новых и эффективных средств и методов преподавания физической культуры. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Россий- ской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением. Началось внедрение комплекса именно в системе общего образования, потому что, с одной стороны, система общего образования, то есть школа, имеет, как минимум, достаточную материальную базу для обеспечения процесса подготовки школьников, с дру- гой стороны, наиболее важно сформировать потребность в систематических за- нятиях физической культурой и спортом в школьном возрасте [3, с. 195]. Нами было проведено наблюдение за результативностью выполнения нор- мативов ВФСК ГТО и выявлено, что наилучшие результаты демонстрируют школьники, принимающие участие в тестированиях в течение учебного года. Те школьники, которые пытаются выполнить нормативы в короткий временной промежуток (неделю – месяц) редко показывают максимально возможные для себя результаты, что ведет к снижению качества знака ГТО и сказывается на возможности его влияния на использование привилегий при поступлении в вуз. Таким образом, одной из особенностей качественной подготовки к выпол- нению нормативов ВФСК ГТО является направленность этапов подготовки на определенные показатели. Учитывая, что проявления физических качеств в различные сезоны (вре- мена года) имеют некоторую специфичность, можно предположить, что и под- готовку к выполнению нормативов правильнее планировать, основываясь на этих особенностях. Так, например, проявлению гибкости способствует повы- шенная температура и достаточно длительное время после пробуждения. Кроме того, развитие одного из физических качеств может оказывать благоприятное воздействие на развитие другого (коррелировать), а могут быть и антогонисти- чески направлены. Поэтому еще одной особенностью организации процесса подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО является учет благоприятно- го совмещения направленности тренировочных воздействий на развитие физи- ческих качеств. На наш взгляд, важно для решения задач оздоровления школьников в про- цессе реализации учебно-тренировочных планов учитывать эти биоритмологи- ческие особенности. Организация школьной секции по легкой атлетике направлена на решение задач общей физической подготовленности. Требования ВФСК ГТО позволяют

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=