Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 298 а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значи- мость скоростного компонента [3]. Повышение эффективности тренировочного процесса за счет развития средств скоростно-силовой подготовки бегунов на средние дистанции может быть обеспечено: – соответствием применяемых средств тренировочного процесса специфи- ческим требованиям скоростно-силовой подготовки; – соответствием применяемых тренировочных воздействий скоростно- силовой подготовки уровню подготовленности спортсмена; – оптимальным сочетанием средств скоростно-силовой подготовки в сис- теме макро-, мезо- и микроциклов; – соответствием применяемых средств скоростно-силовой подготовки ин- дивидуально-типологическим особенностям спортсмена [2]. В настоящее время для подготовки спортивного резерва все возрастающее внимание уделяется развитию скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста. При этом особое внимание уделяется определению эффек- тивных средств их развития с учетом возрастных особенностей. Решение этого вопроса во многом зависит от определения цели тренировочного процесса: в соответствии с первым или вторым аспектом моделирования процесса подго- товки юных бегунов будет выстраиваться тренировочный процесс. Выявление закономерностей развития скоростно-силовых качеств в воз- растном аспекте имеет особое значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается фундамент бу- дущих спортивных достижений. В тоже время подростковый период требует повышенного внимания и бережного отношения, поскольку в организме проис- ходит бурный процесс перестройки. Для того, чтобы подбирать адекватные средства тренировочного воздейст- вия необходимо учитывать особенности развития подростков в современных условиях: снижение двигательной активности в связи с повышением продолжи- тельности учебной и досуговой деятельности, повышение калорийности пита- ния. Кроме этого, заметна недостаточная доступность к организованным заня- тиям в условиях качественных спортивных сооружений. Таким образом, для подготовки спортивного резерва в легкоатлетических беговых дисциплинах значимым является определение направленности трени- ровочного процесса на достижение результата в ближней или дальней перспек- тиве. Для эффективного развития скоростно-силовых качеств юных бегунов необходимо руководствоваться закономерностями возрастного развития школьников и в тоже время учитывать особенности современных условий раз- вития детей. Немаловажным также является выявление индивидуальных осо- бенностей в проявлении быстроты и силы. Литература 1. Алабин, А. В. Основные направления и результаты решения проблемы индивидуализации скоростно-силовой подготовки девушек-легкоатлеток: Ав- тореф. дис. … канд. пед. наук / А. В. Алабин. – М., 1982.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=