Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 288 школьной территории [2, с. 39]. При организации Дней здоровья необходимо по максимуму учитывать местные климатические условия, особенности сезона, природные факторы. Походы являются одним из вариантов данного физкуль- турного мероприятия. Проведение их осуществляется в 2 этапа, где 30–40 ми- нут происходит движение по маршруту, а затем привал, во время которого ор- ганизуется активный отдых детей в виде всевозможных игр и забав. Во время отдыха, осуществляются также тематические беседы об особенностях той или иной местности. Общее время похода с учениками начальной школы составляет до 3 часов, лыжных прогулок до 2 часов. При планировании похода тщательно необходимо продумывать такие вопросы, как место отдыха, экипировка детей, их подготовка к маршруту, программа развлечений, поощрительные моменты, оповещение и приглашение родителей и их привлечение к непосредственному участию в играх и упражнениях [2, с. 40]. Дни здоровья призваны решать такие задачи, как воспитания у учащихся навыков самоорганизации, дисциплиниро- ванности, чувства товарищества, взаимовыручки. Их целью является развитие выносливости, умение ориентироваться на местности, воспитание нравствен- ных качеств. О времени проведения и программе предстоящих дней здоровья дети и родители оповещаются заранее. Одним из видов активного отдыха являются также спортивные праздники, в организации и проведении которых принимают участие учителя физкультуры и начальных классов, а также педагоги по воспитательной работе. Примерами таких спортивных мероприятий могут быть такие как: «Отдыхаем всей семь- ей», «Веселые старты» и другие. На данных спортивных праздниках всегда очень много зрителей: это и ученики, и педагоги, и родственники соревную- щихся. Их массовость и зрелищность благоприятствует пропаганде физической культуры и спорта среди различных возрастных групп населения. Хочется подчеркнуть, что дни здоровья, физкультурные досуги, физкуль- турные праздники способствуют не только физическому развитию учеников, но и их нравственному воспитанию, формируют положительные эмоции, объе- диняют взрослых и детей общими целями. В заключении необходимо подчеркнуть, что вся работа, которая проводит- ся в школе по организации внеурочных форм занятий физической культурой и спортом, направлена на решение задачи воспитания у детей интереса к спор- тивным занятиям. При этом наибольшие успехи в ней могут быть достигнуты только при условии сотрудничествашколыисемьи. Литература 1. Губа, В. П. Что может ваш ребенок / В. П. Губа. – М.: Сов. спорт, 1991. 2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / В. А. Андерсон, Л. А. Викс, Л. С. Жбанова [и др.]; Сост. Ю. Ф. Луури. – М.: Просвещение, 1991.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=