Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 285 Раздел специальной физической подготовки в экспериментальной группе был представлен комплексами упражнений для совершенствования наиболее значимых в художественной гимнастике двигательных способностей (гибкость, координация, скоростно-силовые) с параллельной отработкой элементов техни- ческой подготовки с предметами. Комплексы СФП включались нами в учебно- тренировочное занятие в подготовительную, заключительную или основную части продолжительностью 40 минут на протяжении всего годичного цикла под- готовки. В процессе учебно-тренировочных занятий мы меняли предмет каждую неделю. Было составлено пять комплексов упражнений СФП с разными предме- тами. Затем шло повторение комплексов в той же последовательности. Кроме того, в каждом занятии мы сочетали упражнения с предметами с упражнениями на развитие определённых специальных физических качеств гимнасток. Таблица 1 Характеристика контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) групп, участвующих в педагогическом эксперименте Особенности КГ и ЭГ Контрольная группа Экспериментальная груп- па Состав 12 девочек 12 девочек Возраст 9–10 лет 9–10 лет Этап обучения Учебно-тренировочный, 2 год Учебно-тренировочный, 2 год Спортивная школа МБУ «СШ «Триумф» г. Тулы МБУ «СШ «Триумф» г. Тулы Разряд 1 разряд 1 разряд Опыт выступления в соревнованиях Имеется Имеется Объём двигательной активности 5 раз в неделю по 2 часа 15 минут 5 раз в неделю по 2 часа 15 минут Особенности трениро- вочного процесса Тренировки по эксперимен- тальной методике совмеще- ния разделов технической – предметной и физической подготовок Тренировки по стандартной программе, где техническая и специально-физическая подготовки осуществлялись отдельно Разработанная нами методика совмещения разделов технической – пред- метной и физической подготовок с использованием базовых элементов со ска- калкой, обручем, мячом, булавами и лентой доказала свою эффективность по сравнению с традиционной программой занятий, и позволила повысить показа- тели специальной физической и технической подготовленности гимнасток экс- периментальной группы по сравнению с контрольной. Таким образом, можно утверждать, что совмещение разделов технической и физической подготовок в тренировочном процессе гимнасток-«художниц» позволяет сэкономить время и создать предпосылки для значительного улуч-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=