Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 284 В. В. Борисова, А. В. Титова, Т. А. Шестакова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Анна-Лиза Тамм Тартуский колледж здравоохранения (Эстония) ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВОК НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ Аннотация. В статье раскрываются проблемные вопросы специальной физической и технической подготовок в художественной гимнастике на этапе спортивной специализации, а именно возможности и методика совмещения разделов перечисленных выше видов подготовок в рамках тренировочного занятия. Обосновывается применение экспериментальных комплексов упражнений специальной физической подготовки, которые содержат в себе большинство уп- ражнений сопряжённого характера и используются в течение длительного времени. Ключевые слова: художественная гимнастика, методика совмещения, предметная под- готовка, физическая подготовка, сопряжённое воздействие, техническая подготовка. В современной художественной гимнастике, где в связи с тенденцией к ус- ложнению соревновательных программ за счёт мастерского владения предметом и, соответственно, большего проявления физических способностей постоянно идёт поиск методик, позволяющих достичь гимнасткам максимальных соревнова- тельных результатов и одновременно вписывающихся в ограниченный промежу- ток времени, отведённый на тренировочное занятие [1, 3]. К подобной практике можно отнести методику совмещения разделов тех- нической и физической подготовок, предполагающую разработку комплексов специальной физической подготовки (СФП), включающих упражнения сопря- жённого характера, т. е. упражнения предметной подготовки с использованием базовых элементов с мячом, булавами и обручем, и использующихся в течение длительного времени [1, 2, 4]. Всё вышесказанное определило цель нашего исследования – разработать методику совмещения разделов физической и технической подготовок на этапе начальной спортивной специализации в художественной гимнастике и выявить её влияние на специальную физическую и техническую подготовленность гим- насток-«художниц». Программа тестирования девочек 9–10 лет, занимающихся художествен- ной гимнастикой в группах УТ 2, включала стандартные тесты для определе- ния специальной физической и предметной подготовленности гимнасток 9–10 лет, использующиеся в качестве переводных контрольных нормативов в спортивной школе [2, 3]. В течение 2017–2018 учебного года был проведен формирующий экспе- римент. Характеристика контрольной и экспериментальной групп приведена в таблице 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=