Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы отечественного литературоведения и лингвистики 205 Здесь автор делает акцент на нейтрально-заискивающем «молодой чело- век» и ласковом обращении «бутуз» (маленький толстощекий мальчик) [2]. Видно, что отцу стыдно за то, что он наговорил сыну, однако попросить про- щения он так и не решился. Заканчивается рассказ следующими словами: «Федя, бледный, с серьезным лицом, подходит к отцу и касается дро- жащими губами его щеки, потом отходит и молча садится на свое мес- то» [4, c. 259]. А. П. Чехов создал в своем рассказе живой образ грубого, жестокого, са- мовлюбленного и временами деспотичного отца. «Семейство» Жилиных пред- ставлено несчастным, с полным отсутствием взаимоуважения, страдающим под гнетом тирана. Однако нельзя забывать, что это лишь один из вариантов выра- жения концепта «семья» в русской художественной литературе XIX в., и он не является универсальным для всех произведений данного периода. Литература 1. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / В. И. Даль. – М.: Рус. яз., 1982. 2. Михельсон, М. И. Большой толково-фразеологический словарь Михель- сона [Электронный ресурс] / М. И. Михельсон. – URL: https://dic.academic.ru/ contents.nsf/ michelson_old/ (дата обращения: 05.06.2019). 3. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шве- дова. – 3-е изд. – М.: Аз, 1996. 4. Чехов, А. П. Тысяча одна страсть, или Страшная ночь / А. П. Чехов. – М.: Изд-во «Э», 2016.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=