Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 202 3) «И повел ѣ женамъ створити ц ѣ жь, в немь же варять кисель, и повел ѣ ископати колодязь, и вставити тамо кадь, и нальяти ц ѣ жа кадь» [8, с.87] 4) «Печен ѣ зи же ради бывшее, мнящее, яко предатися хотять, пояша у них тали, а сами избраша лучьши ѣ мужи в родехъ и послаша в градъ, да розгляда- ють в город ѣ , что ся д ѣ еть» [8, с.87] Формулировка заданий к упражнению: 1. Прочитайте тест на русском языке. 2. Прочитайте текст на древнерусском языке. Найдите слова, значение ко- торых вам непонятно. Сравните с русским переводом. Объясните значения не- понятных слов. 3. В древнерусском языке у слова жена было два значения: «супруга» и «женщина», у слова муж – тоже два значения: «супруг» и «мужчина». Опре- делите, в каких значениях употреблены выделенные слова в древнерусском тек- сте. Найдите эти слова в тексте на русском языке и ответьте, сохранились ли эти значения в современном русском языке. Литература 1. Воителева, Т. М. Культуроведческий подход к обучению русскому язы- ку как способ формирования ценностных ориентаций школьников [Электрон- ный ресурс] / Т. М. Воителева // RHEMA. РЕМА. – 2014. – Вып. 3 (4). – С. 98– 103. – URL: https://cyberleninka.ru/journal/n/rhema-rema#/886176 (дата обраще- ния: 14.05.19). 2. Дишкант, Е. В. Педагогические аспекты изучения русской национальной культуры иностранными студентами [Электронный ресурс] / Е. В. Дишкант // Вестн. Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Сер. «Педагогика. Психология. Философия». – 2018. – № 1 (09). – С. 5–13. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32684285 (дата обращения: 16.05.19). 3. Кусков, В. В. История древнерусской литературы: Учеб. для филол. спе- циальностей вузов / В. В. Кузов. – М.: Высш. школа, 2003. 4. Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В. М. Кожевнико- ва, П. А. Николаева. – М.: Сов. энцикл., 1987. 5. Мамаева, С. В. Методика обучения русскому языку: формирование культуро- ведческой компетенции: Учеб. пособие / С. В. Мамаева, Л. С. Шмульская, М. В. Век- кессер, И. А. Славкина, Т. А. Бахор, О. Н. Зырянова; Под общ. ред. С. В. Мамаевой, Л. С. Шмульской. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2015. 6. Носова, Е. С. Место лингвокультуроведческой компетенции в обучении родному языку [Электронный ресурс] / Е. С. Носова // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2008. – № 52. – С. 453–456. – URL: https://cyberleninka.ru/ 307640 (дата обращения: 16.05.19). 7. Сухомлинов, М. И. О древней русской летописи как памятнике литера- турном [Электронный ресурс] / М. И. Сухомлинов. – СПб.: Тип. Акад. наук, 1856. – URL: http://bookfi.net/book/734156 (дата обращения: 14.05.19). 8. «Повесть временных лет». Подготовка текста, перевод статьи и коммен- тарии Д. С. Лихачева / Под ред. В. П. Адриановой-Перетц. – М.: Наука, 1996.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=