Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 194 в физическом развитии меняется и отношение родителя к этим таким разным детям. Как бы ни было трудно такое решение – вырастить в Болгарии ребёнка с аномалиями в физическом развитии, всё чаще родители принимают такое ре- шение и занимают своё место рядом с ребёнком. В такой момент не только он нуждается в заботе. Изменения, которые наступают у родителей, тоже очень значимые, и они в большей степени нуждается в поддержке при принятии этих изменений и при преодолении трудностей. Специфические требования родите- лей детей со специальными потребностями связаны с необходимостью в кон- сультации и поддержке семьи ещё в роддоме и в помощи для восстановления, социализации и интеграции ребёнка. У каждого ребёнка, независимо от его специфики, есть возможность реа- лизоваться, учиться, участвовать в жизни общества, если созданы необходимые предпосылки для развития его ресурсов. Литература 1. Деинституционализация и трансформиране на услугите за деца: Ръко- водство за добри практики. 2. Доклад 2007: Специализирани институции за деца с увреждания: Докл. [Электронный ресурс] // Държавна агенция за закрила на детето. – С.: ДАЗД, 2007. – URL: http://sacp.government.bg/programi-dokladi/dokladi/specializirani-institucii (26.10.2011). 3. Конвенция на ООН за правата на детето: Приета от ОС на ООН на 20.11.1989 г.; Ратифицирана с решение на ВНС от 11.04.1991 г. – ДВ, бр. 32 от 23.04.1991 г. В сила от 3.07.1991 г. 4. Конвенция на ООН за правата на хората с увреждания., Открита за под- писване и ратификация на 30 март 2007 г. 5. Национална стратегия за закрила и социална интеграция на децата с ув- реждания 2016–2020. 6. Пред присъединителна програма на ЕС ФАР «Деинституционализация на грижите посредством развитие на алтерантивни услуги».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=