Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 191 – поддержка контакта и эмоциональная связь между родной семьей и ре- бёнком, когда это возможно, должны быть основным элементом в обеспечении постоянной заботы о каждом ребёнке, независимо от того, есть или нет воз- можности для будущей реинтеграции; – для всех детей из закрывающихся институций надо обеспечить устройст- во в семейной или близкой к семейной среде, причём нельзя пропускать ни од- ного ребёнка; – институции не закрываются, чтобы перевести детей из одной институ- ции в другую; – обеспечивается преимущество для устройства в семейную среду – при поиске услуг, альтернативных пребыванию в институции, сначала прилагаются все усилия для реинтеграции ребёнка в его родной семье, когда это уместно и не угрожает жизни ребёнка. Когда это невозможно, ищется возможность для долгосрочного решения в наилучшем интересе для ребёнка, причём сначала предпринимается опыт устройства ребёнка в семье близких или родственников, а лишь потом в семье усыновителей или приёмных родителей; – детей устраивают в услуги типа резиденции для малого количества детей только тогда, когда невозможно устройство в семье, причём после устройства поиск семейной формы заботы в системе защиты не отпадает; – поиск постоянного решения для ребёнка – это ключевая часть в плане о действии, чтобы свести к минимуму стресс, вызванный его переселением из одной формы заботы в другую; – детей, насколько это возможно, надо включать в процесс принятия ре- шения о форме заботы, которая будет выбрана; – братьев и сестёр надо собирать и воспитывать вместе, кроме тех случаев, когда это неуместно и невозможно; – после вывода детей из институций их объем должен быть сокращён до их окончательного закрытия; – приоритетным будет закрытие институций для детей с аномалиями в фи- зическом развитии параллельно с домами для медикосоциальных забот о детях с 0–3 лет, так как пребывание детей в институциях такого типа и в таком воз- расте являются самыми пагубными для их развития; – ещё один подход – это активное включение персонала институций в про- цесс деинституционализации, разработка и реализация программ для переква- лификации и направлении персонала к альтернативным медикосоциальным ус- лугам с целью использования существующей материальной базы и человече- ских ресурсов. На основе теоретического исследования, участия автора в Проекте УНИЦЕФ и многолетнего опыта в медикосоциальной сфере появилась и предлагается концепция о создании Сестринской службы, предоставляющей как заботу о де- тях со специализированными потребностями, так и обучение их семей. Идея апробирована в результате исследования среди всех участников в процессе ухода за детьми с 0-6 лет. Всё это позволило нам сформулировать несколько ключевых моментов/проблем в создании Модели Сестринской службы, предос- тавляющей здравоохранительный уход по домам.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=