Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2019 190 которое будет отсчитывать влияние всех мер о защите детей и процесс де- институционализации. Деинституционализация – это процесс замены институциональной заботы о детях заботой в семье или близкой к семье среде в общности, причём это не ограничивается только выводом детей из институций. Это процесс предотвра- щения устройства детей в институциях, создания новых возможностей для де- тей и семей получить поддержку в общности. Процесс протекает на разных уровнях [1, с. 2]: – работа с семьями и специалистами в медикосоциальной сфере и близки- ми к ней областями по превенции отказа от институций и институализации де- тей с целью ограничить и постепенно прекратить поступление детей в институ- ции, а также подкрепить реинтеграцию детей в их родные семьи; – реформа и работа в системе социальной помощи для реализации про- грамм социальной поддержки и защити, поддержка родной и расширенной се- мьи для превенции отказа и воспитания детей в семейной среде; – раскрытие альтернативных услуг и форм заботы, чтобы создать возмож- ность для вывода детей из институций или предотвращения их устройства туда; – поощрение развития усыновления и приёмной заботы с фокусированием на развитие услуг для детей с 0–3 лет; – со стороны общественности взять на себя обязательство о поддержке де- тей, покидающих институции, для их социальной реализации; – поставить детей и семьи в центр внимания всех, кто работает с детьми. Действия в защите наилучшего интереса для ребёнка согласно Конвенции ООН для прав ребёнка [3, с. 4] – это ведущий принцип, согласно которому ин- терес ребёнка надо ставить выше интересов всех других, включая и родителей, потенциальных усыновителей, приёмных родителей или персонал, работаю- щий в институции. Семья – это наилучшая среда для развития ребёнка – все, кто работает в сфере деинституционализации, должны одинаково понимать отрицательное влияние, которое имеет на детей институциональная забота, и то, насколько важно, чтобы детей воспитывали в семейной среде [1, с. 2]. Социальное приобщение детей имеет первостепенное значение – этого на- до добиваться способом обеспечения возможности для всех детей участвовать во всех аспектах жизни общности, включая возможность посещать местные детские сады и школы и пользоваться местными здравоохранительными, транспортными и другими общественными услугами [1, с. 5]. В процессе деинституционализации применяют следующие подходы [1], [2], [6]: – для каждого ребёнка должна присутствовать оценка потребностей, вклю- чающая в себя оценку родительского участия и возможности, чтобы ребёнок воспитывался в своей родной семье; – ни одного ребёнка нельзя выводить из институции, не имея плана о дейст- вии и заботе, разработанного совместно с людьми, которые в данный момент и в будущем будут заботиться о нём при участии его родной семьи, когда это возможно;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=