Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 187 стойчивость и компетенции медсестёр ведут к исчезновению преграды и воз- вращению доверия со стороны родителей. На этот факт указывает выраженное мнение относительно трудностей, которые встречают в рабочем процессе медсёстры. Большая часть из анкетированных не встречают трудности (82 %), но 1/5 часть из них сталкиваются с трудностями при работе с родителями детей с психическими отклонениями (18 %). Большая часть анкетированных указывают на деятельности, которые мог- ли бы совершать самостоятельно медицинские специалисты в поддержке и уходе за детьми с психическими отклонениями – это доврачебная помощь и консультации (79 %), а остальная часть указывают на предоставление и соби- рание информации о здоровье и продвижении здоровья (21 %). Нехватка медсестёр ведёт к дополнительной психической и физической нагрузке на работающих с детьми, имеющими психические отклонения. Вопре- ки этому специалисты отмечают, что если бы им сейчас пришлось делать про- фессиональный выбор, они снова выбрали бы ту же самую профессию. Боль- шинство анкетированных отмечают, что ни за что не сменили бы свою рабо- ту (76 %), а значительно меньше ответили положительно (14 %). Результаты исследования ведут к следующим выводам: – мдицинские специалисты, работающие в школьных медпунктах, чувст- вуют себя подготовленными к оказанию помощи и консультации детям с пси- хическими отклонениями (75 %); – нехватка медсестёр ведёт к дополнительной психической и физической нагрузке на работающих с детьми с психическими отклонениями, но вопреки трудностям они снова выбрали бы эту профессию (76 %); – медицинские специалисты настроены на введение и приложение в сест- ринский процесс новых тенденций при осуществлении ухода, поддержки и психосоциальной помощи детям с психическими отклонениями (87 %); – медицинские специалисты в школьном медпункте всё ещё сталкиваются с трудностями при исполнении своих профессиональных обязанностей из-за недоверия родителей детей с психическими отклонениями (18 %). Роль медсестры при интеграции детей с психическими отклонениями очень важна. Именно она тот специалист, который знает желания, способности и возможности этих детей. Работа медсестры в школьном медпункте характери- зуется рядом специфических особенностей, которые значительно отличают её – это профессионализм, сопричастность, распознавание проблемы, уход широко- го спектра и умение помочь этим таким разным детям. Хорошие взаимоотно- шения с детьми с психическими отклонениями повышают доверие к медицин- скому специалисту. Хорошее отношение, дружеское общение, теплота, мате- ринское объятие, тихий разговор, ласковое прикосновение – всё это может ус- покоить ущемлённого и взвинченного ребёнка, который при вспышке гнева не может контролировать себя. Трудно оценить роль медсестры в предоставлении ухода за детьми с психическими отклонениями, так как она включает в себя широкий круг вопросов, без решения которых было бы невозможно осущест- вить терапевтический подход и, в конечном итоге, достигнуть состояния ре- миссии или улучшения здоровья, чтобы создать основу, на которой будет стро-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=